Налоги 1991 года. Принципы гибкого единого налогообложения

Логотип ClassInvest.Ru
Налоги 1991 года. Принципы гибкого единого налогообложения

В рамках исторической серии статей про налоговую реформу 1991 года хочу предложить Вам для ознакомления текст предложенных принципов системы гибкого единого налогообложения.

Развитие демократизации в обществе, оживление товарно-денежных отношений во многом будут зависеть от введения с 1991 г. гибкой единой налоговой системы, сопряженных с ней экономических методов и организационной структуры управления, побуждающих каждого человека и трудовые коллективы к труду и творчеству, рачительной бережливости ресурсов, к производству высококачественной конкурентоспособной продукции.

Система гибкого единого налогообложения, по нашему мнению, может быть представлена в виде 5 подсистем: дифференциальной ренты на землю, лес, недра, платы за воду; прямого налога на оборот с рубля продажи продукции с кардинальным сокращением сферы действия акцизного налога; налогообложения в зависимости от направлений фактического использования дохода; валютного налога на экспорт продукции и услуг, импортного налога на ввоз готовых изделий; налогообложения личных доходов населения.

Принципами гибкого единого налогообложения должны стать:

  • равное налогообложение независимо от форм собственности и хозяйствования для одинаковых видов производства продукции и услуг;
  • стимулирование производства конкретных высококачественных, сертифицированных видов потребительских товаров, продовольствия, роста экспорта готовых изделий, ресурсосбережения;
  • повышение заинтересованности регионов, союзных республик в развитии интеграции предприятий, расположенных на их территории;
  • поддержка и стимулирование через централизованное планирование развития новых производств и предприятий в противовес сложившейся монополии производителей.

В системе гибкого налогообложения особое место должны занять дифференциальная рента на землю, лес, недра, рентная плата за воду. Принцип равенства при применении дифференциальной ренты на землю независимо от форм ведения хозяйства и собственности необходимо возвести в ранг закона.

Развитие арендных отношений на землю нужно основывать на конкурсности арендаторов и при условии постоянного наращивания плодородия земли. Земля должна стать главным общенародным достоянием.

Дифференциальную ренту на землю при выращивании на ней сельскохозяйственной продукции следует устанавливать по величине на порядок ниже по сравнению с налогом на землю для предприятий и организаций промышленности, строительства и промышленной инфраструктуры в одинаковых климатических зонах.

При наличии кадастра на землю и районировании климатических зон не представляет большой сложности определение величины дифференциальной ренты в виде вилки арендной платы на землю для каждого района и даже населенного пункта.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA