Налоги 1991 года. О валютном налоге при экспорте продукции

Логотип ClassInvest.Ru
Налоги 1991 года. О валютном налоге при экспорте продукции

В рамках нашего исторического статейного сиквела про реформу налоговой системы в Российской Федерации 1991 года, хочу предложить Вам для целей ознакомления текст предложений по взиманию валютного налога при экспорте продукции.

Принципиально важно во внешнеэкономической деятельности перейти от запрещающих мер к валютному налогу при экспорте продукции, импортному налогу при ввозе готовых изделий. При экспорте сырья валютный налог должен составлять 70—80% валютной выручки, из которого 40—50% должно направляться в союзный бюджет, 30% — в фонд союзной республики, 30% — в бюджет области.

При экспорте готовой продукции валютный налог не должен превышать 40% валютной выручки, который в той же пропорции должен отчисляться в государственный бюджет, союзную республику и регионы. Валютный налог за оказание услуг, в том числе по иностранному туризму и при продаже товаров за валюту на территории республики, должен составлять 60%, из которых 50% перечисляется в государственный бюджет и по 25% союзной республике и области.

Введение валютного налогообложения исключает необходимость сохранения существующей системы лицензирования товаров на экспорт, открывая возможность свободного экспорта продукции, производимой сверх госзаказа. Импортный налог на ввоз готовых изделий должен составлять 70—80% разницы между внутренними ценами и ценами мирового рынка, который соответственно распределяется: 35% — госбюджету, 30% — союзной республике, 30% — области, 5% — главному таможенному управлению.

Переход на экономические методы управления внешнеэкономической деятельностью сделает внутренний рынок доступным, но не разорительным для экономики, конкурентным, интегрированным с мировым рынком.

Следует освободить колхозы, совхозы, кооперативные, семейные коллективы от налогообложения при затратах средств на повышение плодородия земли, на социальное развитие села. Предполагаемые пропорции налогообложения могут быть уточнены, они основываются на предварительных расчетах по группе машиностроительных, металлургических предприятии Днепропетровской области.

Такая форма налогообложения предоставляет право самим трудовым коллективам определять направления использования заработанного дохода, не придерживаясь каких-либо ограничений.

Введение системы гибкого налогообложения в зависимости от направлений использования дохода исключает необходимость дальнейшего применения не только валовых объемных показателей, фонда заработной платы, плана прибыли, но и принципов затратного механизма. Развитие производственных мощностей в этом случае может осуществляться только за счет заработанного дохода и части кредитов, предоставляемых банками.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA