Маркетинг кредитования. Утолить эмоции и продать рациональный кредит

Логотип ClassInvest.Ru
Маркетинг кредитования. Утолить эмоции и продать рациональный кредит

Желание купить очередной «гаджет» в совокупности с доступным рынком кредитования дали возможность каждому из нас жить за чужой счет. Бери сейчас — плати потом. Эффект кредитной воронки усиливается еще и со стороны кредиторов: различные бонусы, низкие проценты и многое другое. В итоге, даже ярые противники кредитов, видя новенький девайс у друзей поглядывают в сторону займа, а некоторые не выдерживают и берут его.

Тандем маркетологов

Но кредитор не может просто так раздавать деньги всем желающим. Ему нужны клиенты, которые регулярно выплачивают долг и позволяют ему кредитовать новых клиентов, нуждающихся в деньгах. Даже если кредитор соответствует трем главным аксиомам: надежность, отсутствие скрытых нюансов и низкие проценты, клиенты не будут брать в долг ради долга.

Традиционно люди берут кредит на покупку машины, квартиры, дорогой техники и мебели. Но это не те объемы, которые могли бы быть у кредитора. Подобные покупки не часты и тщательно планируются.

Кредитование на небольшие суммы

Существует огромный рынок кредитов с небольшими суммами. Они дают оборот и часто берутся необдуманно.

Таких клиентов массово приводят производители десятков тысяч гаджетов за относительно небольшую стоимость. Ярким примером является рынок смартфонов, фитнес трекеров, беспроводных наушников и прочего.

Производитель создает, рекламирует и ожидает продаж. Но при стоимости в 5-10 тыс. рублей среднестатистический покупатель с заработной платой в 30 тыс. рублей начнет сомневаться. Это не большая сумма, но отдать ее сразу будет ощутимым событием.

Эмоциональное против рационального

Задача производителя — зацепить потребителя. Надавить на нужные «точки» и уговорить его на покупку.

Рациональная часть мышления говорит: «это дорого», а эмоциональная просто кричит: «хочу купить». На этом этапе и появляется спрос на кредит. В итоге имеем тандем двух маркетологов: одни выгодно продают, другие выгодно кредитуют.

Будущий покупатель подбирает наиболее выгодное предложение, получает кредит и радуется, что смог обмануть систему.

Взяв, условно, выгодный кредит на сумму в 5 тыс. рублей, сроком на 10 месяцев с ежемесячным платежом в 550 рублей он с первого раза не поймет, что цель не первый кредит, а последующие.

Воронка закручивается

Переплата небольшая — всего 500 рублей. Покупка выгодная и очень удобная. На отрезке в 10 месяцев она никак не ощущается, и заемщик удивляется, как раньше не замечал таких выгодных условий.

Но подвох кроется в психологии. Выплачивать придется практически год и это огромный срок. Потеряв страх, он с большой вероятностью начнет утолять голод ранее недоступных покупок.

Это будут небольшие суммы на сроки 10-24 месяца. От больших сумм он застрахован рациональным мышлением — высокие проценты отталкивают.

Таким нехитрым способом кредиторы привлекают самый массовый рынок. Он выгоднее, чем кредит на автомобиль и ипотеку. Здесь меньше суммы, короче сроки и риск невозврата значительно ниже, т.к. пользователи подобных услуг следят за своей кредитной историей. Несколько просрочек и денег больше не дадут.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA