Здравствуйте, дорогие читатели сайта ClassInvest.Ru. Сегодня мы разберем очень актуальную тему просрочек и бесконечных звонков от сотрудников МФО.
Если заемщик вовремя не оплачивает кредит, то через трое суток ему начнут названивать сотрудники кредитной организации. Часто звонки поступают и родственникам.
Что же делать в такой ситуации, как прекратить звонки? Если МФО сами перестали названивать, что это означает? Вопросов много, и далее вы узнаете на них ответы.
Итак, что делать, если сотрудники «быстрых займов» звонят не только должнику, но и знакомым или родственникам?
Федеральный закон № 230-ФЗ от 03.07.2016, а именно его часть 5 статья 4, регламентирует действия должников и кредиторов. Исходя из содержания положений указанного закона, сотрудники микрофинансовой организации могут звонить только в двух случаях:
- если должник сам подписал согласие на взаимодействие менеджеров МФО и третьих лиц;
- если родственники или знакомые сами не стали возражать о взаимодействии с кредитором.
Как прекратить звонки?
Всё просто: заемщик должен отозвать свое согласие о взаимодействии с третьими лицами. Только заявление пишется от руки и обязательно ставится подпись. После этого кредиторы должны прекратить звонки. Если этого не произошло, заемщик имеет право обратиться в прокуратуру.
Третьи лица также могут выразить свое несогласие на звонки: они пишут заявление в МФО, которые начинают звонить сразу же после первой просрочки. Если письменного несогласия не было, звонки начнут поступать и родственникам.
Поэтому, при оформлении договора с микрофинансовой организацией, нужно внимательно читать все его пункты. Если кредитор не выдает заём без письменного согласия на взаимодействие с третьими лицами и просит предоставить контакты знакомых и (или) родственников, то заемщик подписывает договор на этих условиях, но уже через 2-3 дня после получения средств может отказаться от своего согласия.
Почему МФО сами перестают звонить?
Если звонки резко прекращаются, то на это есть три причины:
- затишье на время.
Не стоит сразу радоваться, чаще всего это краткосрочная передышка. Все должники находятся на постоянном контроле у кредитной организации. Если поступает много новых дел, то работу по старым заемщикам откладывают, но ненадолго.
- передышка наступает, если МФО передают дело должника коллекторам.
Фирмы между собой заключают агентские договора и через 3-4 дня заёмщику начнут звонить не сотрудники МФО, а коллекторы. Они не станут напоминать о долге, а будут угрожать и запугивать.
- звонки могут прекратиться, если менеджер МФО подготавливает иск для суда.
Через какое-то время должник получит повестку в суд. Не стоит ничего бояться. Нужно взять все квитанции об оплате кредита и отправиться на судебное заседание.
Опираясь на статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации у заемщика есть шанс снизить размер штрафа за просрочку. Если должник в суде докажет свое тяжелое финансовое положение, судья может дать рассрочку выплаты долга или отсрочку принятого решения о взыскании долга.
В любом случае, не стоит бояться звонков из МФО. Нужно вежливо разговаривать с сотрудниками и объяснять причины просрочки. Тогда менеджер не будет продавать дело коллекторам или подавать иск в суд, а станет ждать оплаты кредита.
Но опять же, не дольше трех месяцев. Иначе — заключается договор с коллекторами. А если проходит шесть месяцев, то дело отправляется в суд. В общем, помните: взяли в долг — отдайте в срок!