Есть ли смысл жаловаться на действия кредитора?

Логотип ClassInvest.Ru
Жалоба на действия кредитора. Есть ли смысл?

Любой вопрос в рамках кредитных отношений является довольно сложным и щекотливым и, как правило, может возникать множество вариантов развития конфликтов именно между заемщиком и непосредственным кредитором. Более того, часто довольно трудно выяснить кто виновен в той или иной проблеме на самом деле, что только усложняет задачу. Многие люди отказываются брать кредиты даже когда те очень нужны, так как думают, что в случае необходимости найти управу на кредитора будет невозможно, однако это не так.

Перед тем как принимать какие-либо радикальные действия необходимо попытаться разобраться в ситуации более мирными и спокойными путями, ведь это выгодно как кредитору, так и самому заемщику. Если проблемы возникают с рядовым служащим банка или кредитной организации, необходимо обращаться к вышестоящему или же связываться с сотрудниками главного офиса.

Так же актуально может быть составление жалобы на действия кредитора, которую организация будет обязана рассмотреть в определенный период времени (чаще всего 10 дней). Естественно она должна быть правильно оформлена в письменном виде.

Если и после подобных действий кредитор не меняет своей позиции, то придется обратиться в другие инстанции.

Вообще существует несколько служб (органов), которые отвечают за контроль подобных организаций, а обращаться к ним можно как с письменными жалобами, описывающими действия кредитора, так и с устными. Разбираются они, как правило, в самых разных проблемах, от требования выплат незаконных комиссий, до не обслуживания кредитором заемщика. Так же тут принимаются заявки (жалобы), как на отдельных сотрудников кредитных организаций, так и на сами организации в целом.

Но даже эти службы не всегда могут помочь справиться с проблемой, а потому заемщик может еще обратиться в суд или центральный банк. В некоторых случаях с ситуацией могут помочь разобраться они, однако человек должен понимать, что этот процесс отнюдь не быстрый и ждать, возможно, придется достаточно долго.

В принципе любые разбирательства по действиям кредитора (любым способом) могут затянуться на очень длинный срок, потому до них и не рекомендуется доводить. Более того есть большая вероятность того, что в процессе разбирательства заемщику так же придется довольно крупно потратиться, что не всегда является выгодным, соответственно необходимо определиться нужно ли человеку это разбирательство и сумеет ли он докопаться до истины, в противном случае это будут очередные убытки.

Чем больше будет доказательств вины кредитора, тем быстрее с ним можно будет разобраться, но проценты на успех довольно невелики, особенно если сам человек плохо разбирается в финансовых и кредитных вопросах, а на услуги специалистов опять, же придется потратиться.

Если же все проходит удачно, то заемщику удается вернуть свои средства, и если он сильно потратился на процесс, получить компенсацию, но случается такое крайне редко.

Естественно, окончательное решение зависит от заемщика и его ситуации не говоря уже о кредиторе, но все же до радикальных действий рекомендуется не доводить.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA