Цифровое будущее кредитов — глобальный тренд

Логотип ClassInvest.Ru
Цифровое будущее кредитов — глобальный тренд

В последнее время среди россиян высокий спрос набрали необеспеченные кредиты, выдаваемые как наличными деньгами, так и через банковские карты. Самой современной тенденцией на рынке кредитов оказалось сокращение классического кредитования и появление инновационных продуктов, таких как, например, карты с рассрочкой. По оценкам экспертов изменение рынка потребительского кредитования будет продолжаться.

Для чего россияне берут кредиты

Больше половины населения России в настоящее время имеют хотя бы один открытый кредит. О такой статистике отмечает ЦБ РФ. Количество пользователей сразу несколькими кредитными продуктами возрастает. Обычно деньги берутся наличными или на покупку жилья. Меры Центробанка по охлаждению рынка, принятые в 2019 году, дали результат. Прирост необеспеченных кредитов оказался меньше, чем предшествующем году.

Кредиты на потребительские цели уже оказали влияние на развитие экономики. Благодаря им был покрыт отложенный потребительский спрос. На конец осени 2019 года товарооборот в рознице увеличился на 2,3%.

Как показывает статистика, россияне берут розничные кредиты на строительство и ремонт, а также на приобретение транспортных средств. Существенно реже в кредит покупается мебель и бытовая техника. Более дорогие повседневные товары оплачиваются кредитками, преимуществами которых являются:

  • удобство расчетов в Интернете;
  • увеличенный кешбэк;
  • возможность беспроцентного пользования.

Все более широко распространяются новые для россиян карты с возможностью рассрочки. Такая ситуация привела к снижению спроса на классическое кредитование по договору, оформляемому представителями банков в торговых точках (POS-кредитование).

Продуктовая конкуренция ведет к цифровизации

Сегодня конкурируют уже не банковские структуры, а их продуктовые линейки. Многие люди пользуются несколькими картами, выпущенными различными банками: одна удобнее для повседневных расходов, у второй хороший кешбэк, третьей выгодно совершать покупки дорогих товаров.

В результате широкого разнообразия стратегий для клиентов была порождена продуктовая конкуренция, не сильно привязанная к банковскому бренду и мотивирующая на выработку новых предложений.

Существенную роль на рынке потребительского кредитования теперь будет играть развитие digital-каналов. Сегодня пользователь живет в такой реальности, что кредиты оформляются онлайн и выдаются через несколько минут. Она расширится и станет еще доступнее с совершенствованием удаленной идентификации.

За минувший четырехлетний период удвоилась доля фирм, кредитующих клиентов в режиме онлайн. В такой ситуации для банков сегодня необходимо ориентироваться на предоставление простых и удобных пользователям цифровых услуг.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA