Банковская реклама в современных реалиях

classinvest.ru
Банковская реклама в современных реалиях

Реклама, как известно, является двигателем торговли. Нужна она и банкам, ведь в чем еще заключается их деятельность, как не в продаже своих услуг? Ситуацию на российском банковском рынке характеризует «перенаселение», переизбыток различных отечественных и зарубежных организаций, предоставляющих банковские «продукты». Именно поэтому настолько возросла роль различных способов продвижения в массы. Итак, какие новые направления развития получила банковская реклама?

Изменения в характере банковской рекламы

Банки всегда обладали достаточными средствами для продвижения своих услуг. Однако в связи с тем, что продукты, предлагаемые ими достаточно консервативны, то и рекламные ролики, статьи и лозунги не отличались креативностью. В связи с кризисом на российском рынке и уменьшением доходов организаций, маркетологам и пиар-специалистам пришлось пересмотреть концепции продвижения, сделав рекламу более яркой, эмоциональной и приближенной к народу. Отсутствие больших средств, привело к тому, что ролики стали более оригинальными.

Еще одна тенденция, характеризующая эту сферу – смена имиджевой направленности на продуктовую. Иначе говоря, если раньше банки ставили на поддержание имиджа благонадежной организации, устойчиво стоящей на ногах и заботящейся о своих клиентах, то теперь более эффективным считается продвижение конкретных продуктов и тарифов. Наиболее популярные у населения банковские услуги – это кредиты и депозиты. Внимание специалистов банков направлено на разработку привлекательных тарифов с яркими и привлекательными лозунгами.

Необходимо отметить, что продвигать банковские услуги (как и другие услуги вообще), невероятно сложно. Это не тот товар, который можно потрогать, ощутить его вкус или аромат. Специалисты по продвижению вынуждены облекать в материальную форму то, что ее не имеет, в частности, доверие к банку, безопасность и уверенность в завтрашнем дне.

Агрессивная банковская реклама

Современная действительность требует соответствия даже от таких крупных организаций, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и других. А действительность эта такова, что без некоторых агрессивных методов, сложно оставаться на слуху и поддерживать успех. Мы, обычные граждане, не задумываясь, заполняем анкеты, регистрируясь на сайтах в интернете, посещая общественные учреждения, оформляя заявки. При этом часто не замечаем, как подписываем согласие на обработку, хранение и использование данных о себе. Таким образом, все мы становимся открытыми, как на ладони, что развязывает руки многим компаниям.

Вот некоторые агрессивные методы продвижения, которые каждый из нас хоть раз ощутил на себе:

  • Почта

Обычный почтовый ящик теперь содержит рекламные рассылки, которые рекламируют товары и услуги. Некоторые письма имеют адресный характер, т. е. содержат наши Ф. И. О. и другие данные, что создает у потребителя иллюзию индивидуального подхода, заботы о нем и внимания к его персональным нуждам.

  • Телефон

Услышав однажды в телефонной трубке приятный голос, рассказывающий о новом предложении банка, не удивляйтесь. Навязчивые звонки и смс-сообщения – один из самых распространенных видов агрессивного продвижения. На том конце провода часто находятся опытные психологи, обладающие навыками убеждения, свойственными сетевым продавцам.

  • Социальные сети и интернет-ресурсы

Попробуйте разок набрать в поисковике вашего браузера запрос на информацию об услуге какого-либо банка. Впоследствии в течение нескольких недель в рекламных колонках электронной почты, социальных сетей и сайтов, вы будете наблюдать «эксклюзивные» предложения банков чуть ли не адресного характера.

Реклама – это инструмент продвижения, чутко реагирующий на все изменения рынка. В частности, и банковской области рекламы пришлось претерпеть существенное преображение от поддержания солидного имиджа до агрессивного навязывания «продуктов».

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA