Яндекс закрывает проект по оценке кредитного качества клиентов

Логотип ClassInvest.Ru
Яндекс закрывает проект по оценке кредитного качества клиентов

Яндекс решил свернуть свой проект по оценке кредитного качества клиентов. Видимо, решил, что это не ему решать, кто хороший, а кто плохой.

Проект был запущен еще в 2019 году, но вот, с начала 2020 года Яндекс перестал работать в этом направлении без объяснения причин. Сообщил только что-то вроде «мы никогда не занимались продажей персональных данных». Ну да, ведь с этой задачей отлично справляются другие…

Яндекс хотели работать с Объединенным кредитным бюро, чтобы те отправляли им зашифрованный e-mail и номер телефона заемщика. Яндекс, в свою очередь, должны были все проанализировать и выдать свою оценку. После этого, бюро проводило свой анализ и выдавало банкам среднее арифметическое.

Впрочем, сама затея Яндекса была такой себе. Что уж говорить, если даже банки, которые тестировали эту технологию заявляют, что «одновременное использование всех доступных сервисов экономически нецелесообразно» — оценки бюро и Яндекса были максимально приближены друг к другу. Короче, проект Яндекса оказался просто бессмысленной тратой времени и денег.

Но не только поэтому свернули проект. Говорят, что здесь еще замешаны высокие риски: продукты основанные на больших данных у нас в «серой зоне», да и при сопоставлении данных бюро и Яндекса обезличенные данные вполне могут перестать быть таковыми.

Правда, вряд ли Яндекс полностью отказались от оценки кредитоспособности. Помните же, что компания еще недавно зарегистрировала сотню товарных марок. Так вот, быть может, среди них затесалась какая-нибудь «ЯОценка»? Если так, то, вероятно, Яндекс просто решил не работать с другими банками, а пустить все ресурсы на свой новый ЯБанк.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA