Яндекс перекраивает свое Такси

Логотип ClassInvest.Ru
Яндекс перекраивает свое Такси

Яндекс перекраивает свое Такси. Во-первых, из него выделяют самоуправляемые автомобили — в отдельный бизнес. Во-вторых, вносят в «Яндекс.Такси» «Яндекс.Драйв».

Если второе действие вполне логично и очевидно, то первое – немного загадочно. О выделении self-drive в отдельную компанию СМИ прознали почти год назад. Тогда это связывали с IPO Такси – ведь пока self-drive приносит только убытки, и для отчетности выходящей на биржу компании это и вправду не очень здорово.

С другой стороны, автономные машины по своему смыслу не только тесно связаны с такси и каршерингом, но по сути являются их общем будущим, тем, что когда-нибудь окончательно объединит эти бизнесы. Кроме того, выглядит это так, словно перед IPO из «Яндекс.Такси» выделяют наиболее многообещающий (пусть и в долгой перспективе) бизнес.

Одно из объяснений – желание объединить self-drive с кем-нибудь, например, из мировых автопроизводителей. Это было бы логично, и понятно, что такие индустриальные партнеры вряд ли захотят входить при этом в бизнес такси или каршеринга.

Структура сделки по выделению Self-Drive Group (SDG) тоже косвенно свидетельствует о подготовке такого партнерства. «Яндекс» инвестировал в новую компанию $100 млн, в результате чего его доля выросла, а Uber – упала. Плюс к этому он выкупил у Uber часть акций CDG и выдал компании займ на $50 млн, конвертируемый в акции. Похоже, что «Яндекс» увеличивает свою долю, например, чтобы сохранить в предполагаемом будущем СП контроль или блок-пакет.

К сожалению, структура сделки не дает понимания, исходя из какой оценки CDG она проходит. По примерным подсчетам, сейчас CDG оценено не менее чем в $210 млн, но это только минимальный порог.

А вот стоимость «Яндекс.Драйв» попытаться оценить можно, если исходить из расчетов Uber, который в марте оценивал свою долю в «Яндекс.Такси» в $1,2 млрд, каршеринг «Яндекса» был оценен примерно в $270 млн, а если из оценок банков, которые были даны в отчетах, связанных с IPO (их год назад приводил Форбс), то $590-690 млн.

Первая сумма, очевидно занижена (Uber дает ту сумму, в которую его доля была оценена при сделке три года назад). Вторая, скорее всего, завышена (все-таки оценка к IPO это специфическая штука). Поэтому истина, видимо, где-то посредине, возможно, в районе $450 млн.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA