Уровень лояльности к банкам у россиян снизился почти до нуля

Логотип ClassInvest.Ru
Уровень лояльности к банкам у россиян снизился почти до нуля

Раньше все рекомендовали друг другу всё, что только можно: сотовую связь, средства для мытья посуды и, конечно же, банки. У каждого банка было нечто свое, что могло привлечь клиентов, но сегодня все они стали как под копирку. Даже Сбер перестал быть банком, чтобы привлечь новых клиентов, что уж говорить.

Отсюда выходит проблема: уровень лояльности россиян к банкам снизился практически до нуля, что следует из опроса, проведенного НАФИ.

Лояльность к банкам рассчитывается по индексу NPS. И за восемь месяцев 2020 года он достиг минимума за последние пять лет — всего 1,3 пункта. Для сравнения, еще в январе-феврале индекс составлял 5 пунктов, а в 2016 — вообще все 46 пунктов. Тенденцию на снижение лояльности к банкам подтверждают и опросы граждан. Так, в 2016 году готовых рекомендовать свой банк россиян было 57%, сегодня же их количество упало на 20%. При этом, неуклонно растет число тех, кто критикует банки — с 14% в 2016 году до 35,4% в августе 2020 года.

Нетрудно догадаться, из-за чего россияне стали с презрением относиться к банкам. Кому понравится, когда ставки по депозитам снижаются, а программы лояльности и кешбэка становятся все хуже и хуже? Это не говоря уже о тех, кто стал клиентами банков не по своей воле, а только потому, что на карту этих банков приходит их заработная плата.

Но банки сейчас как-то вообще не стремятся повышать лояльность клиентов. Зачем давать кому-то хорошие условия, плюхи, тратить на это все деньги, если можно, как все остальные банки, просто собирать кэш и не париться? Вот только, с таким подходом рано или поздно банкам придет конец, а на смену им придут прогрессивные и лояльные финтех-компании.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA