Цель современных школ – воспитать функционально–грамотную личность. Человек должен ориентироваться в окружающем мире, действовать в соответствии с общепринятыми ценностями, интересами и ожиданиями общества.
Образовательная программа в школах нацелена на охват всех сфер деятельности и должна подготовить ребенка к взрослой жизни. Знания, которые получали дети советских времен, не несли практической ценности. Дисциплины несли теоретический аспект, оставляя оценки в журналах и дневниках, и благополучно забывались, не применяясь в жизни. Новое время – новая школа…
Уходим от безграмотности
Экономисты считают, что дети должны ориентироваться в следующих направлениях: семейный бюджет, денежные валюты, банковские операции, финансовая независимость, и даже фондовый рынок. По мнению финансистов, введение в школах уроков финансовой грамотности положительно скажется на развитии страны, а жители смогут быстро подстраиваться под экономические перипетии.
К тому же, современные школьники уверенно пользуются мобильными приложениями, банковскими картами, приобретают товары. Ребенок – звено торгово–финансовой цепи.
Зачастую дети покупают ненужные вещи, а родители не могут грамотно объяснить сыну или дочери, как правильно тратить деньги. Так как взрослое поколение в большинстве своем также финансово безграмотно.
Копить, планировать и тратить
«Финансовые» уроки учат детей:
- Планировать и рассчитывать бюджет.
- Разбираться в кредитовании.
- Как правильно пользоваться пластиковой картой.
- Накапливать денежные ресурсы.
- Пользоваться банковскими услугами.
- Взаимодействовать с пенсионным фондом.
- Как не стать жертвой товарно-денежных отношений.
Например, на занятиях ребенок учится распределять карманные деньги по «грамотному» принципу 80%/10%/10%. То есть: «трать, копи, дари». Лучше, чтобы родители преподнесли для этих «кучек» копилки или коробочки.
Тенденция нынешнего времени – когда мама и папа заводят накопительный счет для ребенка. На него кладут деньги, которые впоследствии тратят на подарки сыну или дочери, на подготовку к новому учебному году и т.д. Если не снимать финансы со счета пять–десять лет, можно накопить внушительную сумму и преподнести ее ребенку в подарок на праздник.
И дети, и родители, и учителя
Вопрос о проведении уроков финансовой грамотности подняли в 2016, тогда же задумались о разработке методических пособий, рассчитанных на разные возрастные категории. Сегодня тема поднимается все чаще, даже в детских садах проводят минимальные занятия финансовой грамотности. Однако дисциплина пока не входит в перечень основных предметов во всех школах страны. Особенно в провинциальных городках редко встречаются «денежные» уроки.
Существуют тысячи профильных учебников, но есть проблемы педагогическим составом.
В интернет выложены сотни онлайн–занятий по финансовой грамотности, как для взрослых, так и для детей. С дошколятами и младшими школьниками также можно посмотреть мультики: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», «Богатый бобренок», «Азбука денег тетушки Совы».
Принесут ли уроки результат – это узнается спустя пять–десять лет, когда подрастет новое поколение. Нужно, чтобы занятия стали обязательными во всех школах, а педагоги смогли правильно донести ребятам основы дисциплины.
Важно и участие родителей. Папы и мамы смогут помочь разобраться, как накопить деньги, с умом их потратить, заработать первые «рубли». Занимаясь с детьми, взрослые пополнят багаж знаний.