«Добровольный» отказ от собственности по идеологическим соображениям

Логотип ClassInvest.Ru
Добровольный отказ от собственности по идеологическим соображениям

Еще одним признаком изменяющейся парадигмы общественного строя является «шеринговая» экономика (развитие сервисов такси, каршеринга, проката велосипедов, рынка аренды недвижимости, стриминговые сервисы, доставка всего и вся и многое другое).

Молодое поколение активно бомбардируется идеями о том, что нужно стремиться покупать не вещи, а впечатления/опыт. И все больший процент молодых людей это мнение разделяет.

Думается, что это лишь уловка для тех, кто не хочет в раннем возрасте залазить в кредит на машину и ипотеку. Эти люди предпочитают тратить деньги на досуг: кофейни, туризм, развлечения и тому подобное.

На деле же они все равно тратят деньги и находят мотивацию для чего им стоит работать и даже брать те самые кредиты. Этот «отказ от вещизма» является лишь временным явлением и к 30 годам наступает озарение, что твои ровесники, выбравшие консервативный жизненный сценарий, уже имеют жилье и автомобиль. А ты все еще живешь как студент: на метро, да на каршеринге, в съемной квартире. В итоге эти мечтатели все равно приходят к культу вещизма, только на 10 лет позже.

Вообще, шеринг-экономика, квартиры-студии, хостелы, развитие общественного транспорта, веганство, феминизм — это обычно признак больной экономики.

Все это мы уже проходили примерно 100 лет назад. Рекомендую вам пересмотреть фильм Золотой теленок. Действия в фильме разворачиваются в 1920-ые. Страна оправляется от гражданской войны, коммунисты разрешили частично свободный рынок. В экономике полнейший раздрай.

Именно тогда появляется та самая шеринг (по-русски, коллективная) собственность. Городское население массово живет в общежитиях (аналог квартир-студий и хостелов); коммунисты пропагандируют вегетарианство, потому что мяса, молока, масла и яиц в стране нет. Те же коммунисты активно пропагандируют феминизм, чтобы отправить домохозяек работать, ведь ВВП-то надо поднимать.

Женщины в городах начинают рожать гораздо меньше, поскольку вынуждены работать наравне с мужчинами, а семьи имеют ужасные условия быта. Роль воспроизводства населения отходит людям в деревне и на периферии. Обычно это семьи с низким уровнем доходов и слабым образованием. Из-за урбанизации потоки этих «детей» устремляются в города. Это аналог современных мигрантов — наши мегаполисы точно так же высасывают остатки умирающих деревень и мелких городов. А мигранты точно так же едут с периферий бывшей империи СССР.

Все это в юмористической подаче вы можете увидеть в том самом Золотом теленке. Если посмотреть на заграничное кино, то в фильме Назад в будущее (вышел в 1980-ые — закат эпохи потребления) цель главного героя (Марти Макфлая) — это просто покупка нового внедорожника. Ничего невероятного, никаких высших духовных порывов. Просто молодой парень хочет себе новую тачку, чтобы катать девчонок и быть «первым парнем на деревне». В нашу эпоху возвышенных целей, борьбы за равноправие, поисков уникального опыта, подобный сюжет в популярном фильме посчитали бы чуть ли не оскорбительным.

Это очень хороший пример экономических циклов, которые мы проходим вновь и вновь. Как говорил персонаж Мэтью Макконахи из сериала Настоящий детектив: время — это плоский круг, а мы просто бегаем по нему бесконечно.

Не зря же леваки во всех развитых странах имеют сейчас такую популярность и силу и так серьезно влияют на молодежь. Большинство протестов в мире сейчас организуется именно левыми партиями и организациями (те же Black lives matter). Вам это не напоминает Коминтерн? Эти же ребята предлагают и разного рода «раскулачивание» через повышение налогов для богатых (на деле для среднего класса).

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA