Цифровые монополии может постигнуть судьба AT&T

Логотип ClassInvest.Ru
Цифровые монополии может постигнуть судьба AT&T

Антимонопольный комитет США 16 месяцев вел расследование доминирующего положения большой технологической четверки — Amazon, Apple, Facebook и Google. Итогом стал доклад на 400 страниц — вот ссылка на скачивание этого доклада в формате PDF.

В нем комитет предлагает разделить эти монополии — либо путем структурного разделения (как это произошло с AT&T в 1984 году, когда после разделения активы компании сократились почти в пять раз), либо путем ограничения их действий на рынках. В частности, комитет предложил считать любую с сделку на рынке слияний или поглощений с участием этих компаний антиконкурентной.

Вот что комитет имеет против цифровых монополий:

  • Facebook — монополия на рынке онлайн-рекламы. Вопросы у комитета вызывает покупка Instagram в 2012 году за $1 млрд. По данным комиссии, Facebook был напуган стремительным ростом сервиса и таким образом захотел устранить конкурента. Подтверждением этому служит отчет от 2019 года, подготовленный одним из сотрудников, который описал, как должен позиционировать себя Instagram, чтобы не конкурировать с FB.
  • Amazon — монополия на рыке онлайн-продаж, которая контролирует продавцов на своей площадке и подавляет конкурентов. В отчете также говорится, что рыночная оценка Amazon на рынке онлайн-коммерции вероятно занижена на 40%. В документе говорится, что она достигает более 50%. Также в документе говорится, что Amazon достигла своего господства отчасти благодаря приобретению конкурирующих сайтов вроде Diapers.com и Zappos.
  • Apple — монополия на рынке дистрибуции приложений на iOS. В отчете говорится, что Apple использует свой магазин приложений, чтобы подавлять и избавляться от конкурирующих сервисов. Также утверждается, что Apple эксплуатирует разработчиков, похищая их данные и взимая космическую комиссию с каждой покупки (30%).
  • Google — монополия на рынке поисковиков и онлайн-рекламы. В документе говорится, что компания отслеживала данные в реальном времени по всем существующим рынкам, на которых она присутствовала. Кроме того, Google, компания часто создавала дополнительные программы, чтобы отслеживать действия конкурентов (вроде Android Lockbox). Также в документе утверждается, что Google достигла доминирующего положения путем предустановки своего браузера на Android-устройства, присвоение контента, произведенного третьими лицами (типа отзывов Yelp) и понижая конкурентов в поиске.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA