Будущее российской онлайн-торговли выглядит благоприятным

Логотип ClassInvest.Ru
Будущее российской онлайн-торговли выглядит благоприятным

Сегодня сложились такие экономические условия, что даже экспертам на первой онлайн-конференции от Aliexpress было нелегко разобраться в том, что в будущем будет ждать российскую онлайн-торговлю. Но в одном их мнения сошлись — будущее для российской онлайн-торговли выглядит достаточно благоприятным.

Аналитики компании Data Insight дали прогнозы, согласно которым оборот электронной торговли в России будет расти примерно на 30% в год, и уже в 2024 году достигнет цифры в 7,2 трлн рублей. На секундочку, это 19% от всего оборота розничной торговли.

Понятное дело, что главным катализатором такого роста стала пандемия. Только вдумайтесь, всего три месяца карантина, а количество новых покупателей в e-commerce увеличилось на 10 млн человек. Благодаря этому, сегмент e-grocery (доставка продуктов) всего за год вырастет в 3 раза.

Такие же, если не лучше, перспективы ожидают и ретейл. Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК, заявляет, что чем меньше бизнес, тем проще ему адаптироваться к изменению условий. То есть, переходя в онлайн, малый бизнес попросту обеспечивает себе выживаемость. Остается только главное — наладить все процессы, особое внимание уделив процессам оплаты.

Генеральный директор RBK.money Денис Бурлаков говорит, что сейчас идет вторая волна роста заявок на подключение приема онлайн-платежей. А все потому, что бизнесмены боятся локдаунов, вот и ищут новые каналы продаж. Но, к сожалению, далеко не все отслеживают эффективность своих платежных инструментов.

Вообще, логично, что малому бизнесу будет проще выживать, благодаря маркетплейсам. А что? Ломать голову над процессами оплаты, над тем, где хранить товар и как его доставлять не надо — всем занимается маркетплейс. Так, по прогнозам Morgan Stanley доля маркетплейсов в онлайн-торговле увеличится до 60% к 2023 году.

Но есть и косвенное влияние пандемии. Например, покупатели получили больше времени для выбора товара и продавца, а также изменились необходимые им товары. Например, покупка крутых кроссовок для бега выглядит уже не так привлекательно, когда ты из дома-то толком не выходишь. Следовательно, продавцам приходится подстраиваться и предлагать те товары, которые действительно нужны покупателю в сложившихся условиях.

Однако не все могут это сделать быстро. Получается некая «гонка» между покупателями и продавцами, где каждый пытается опередить другого и быстрее адаптироваться к новым условиям. Вот только абсолютно беспроигрышную ставку здесь сделать не получится — кто в итоге победит пока неясно.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA