Великая рецессия 2007–2009 года в США

Логотип ClassInvest.Ru
Великая рецессия 2007–2009 года в США

Помимо продолжительности, Великая рецессия была особенно серьезной по нескольким параметрам. Реальный валовой внутренний продукт (ВВП) упал на 4,3 процента с пикового значения в четвертом квартале 2007 года до минимума во втором квартале 2009 года, что является самым большим спадом за послевоенную эпоху (по данным на октябрь 2013 года). Уровень безработицы, составлявший 5 процентов в декабре 2007 года, вырос до 9,5 процента в июне 2009 года и достиг своего пика в 10 процентов в октябре 2009 года.

Последствия Великой рецессии

Финансовые последствия Великой рецессии были столь же огромными: цены на жилье упали в среднем примерно на 30 процентов с пика середины 2006 года до середины 2009 года, в то время как индекс S&P 500 упал на 57 процентов с пика октября 2007 года до минимума в марте 2009 года. Чистый капитал американских домохозяйств и некоммерческих организаций упал с пикового значения примерно 69 триллионов долларов в 2007 году до минимума в 55 триллионов долларов в 2009 году.

По мере углубления финансового кризиса и рецессии меры, направленные на оживление экономического роста, принимались во всем мире. Соединенные Штаты, как и многие другие страны, приняли программы финансового стимулирования, в которых использовались различные комбинации государственных расходов и снижения налогов. Эти программы включают Закон об экономическом стимулировании от 2008 года и Закон о восстановлении и реинвестировании Америки от 2009 года.

Традиционная политика

Реакция Федеральной резервной системы на кризис развивалась с течением времени и использовала ряд нетрадиционных способов. Первоначально ФРС использовала «традиционные» меры политики, снизив ставку по федеральным фондам с 5,25 процента в сентябре 2007 года до диапазона 0–0,25 процента в декабре 2008 года, причем большая часть снижения произошла в январе–марте 2008 года и с сентября по декабрь 2008 года. Резкое сокращение в эти периоды отражало заметное ухудшение экономических перспектив и возросшие риски снижения как для производства, так и для инфляции (включая риск дефляции).

Когда к декабрю 2008 года ставка по федеральным фондам достигла своего эффективного нижнего предела, FOMC начал использовать свое заявление о политике для определения прогнозной ставки по федеральным фондам. В формулировке упоминается о сохранении ставки на исключительно низком уровне «в течение некоторого времени» (Совет управляющих, 2008 г.), а затем «в течение длительного периода» (Совет управляющих, 2009 г.). Это руководство было предназначено для обеспечения денежно-кредитного стимулирования за счет снижения временной структуры процентных ставок, повышения инфляционных ожиданий (или уменьшения перспектив дефляции) и снижения реальных процентных ставок.

В связи с медленным и неустойчивым восстановлением после Великой рецессии прогноз на будущее был усилен за счет предоставления более четких условий для конкретных экономических условий, таких как «низкие темпы использования ресурсов, низкие тенденции инфляции и стабильные инфляционные ожидания» (Совет управляющих, 2009 г.).

За этим последовало четкое календарное указание в августе 2011 года об «исключительно низких уровнях ставки по федеральным фондам по крайней мере до середины 2013 года» и, в конечном итоге, руководство на основе экономического порога для повышения ставки по фондам с нулевого нижнего предела, сохранило пороговые значения, основанные на уровне безработицы и условиях инфляции (Совет управляющих, 2012 г.). Это перспективное руководство можно рассматривать как продолжение традиционной политики Федеральной резервной системы по влиянию на текущую и будущую динамику ставки по фондам.

Нетрадиционная политика

Помимо своих перспективных указаний, ФРС предприняла два других типа «нетрадиционных» политических действий во время Великой рецессии. Один набор нетрадиционных политик можно охарактеризовать как программы кредитного смягчения, направленные на облегчение кредитных потоков и снижение стоимости кредита, как более подробно обсуждается в «Кредитных программах Федеральной резервной системы во время кризиса».

Другой набор нетрадиционных политик состоял из программ крупномасштабной покупки активов (LSAP). Поскольку ставка по федеральным фондам близка к нулю, покупка активов была осуществлена, чтобы помочь снизить ставки по долгосрочным государственным и частным займам. В ноябре 2008 года ФРС объявила, что будет покупать ценные бумаги, обеспеченные ипотекой (MBS) американских агентств, и долги правительственных агентств США, связанных с жильем (Fannie Mae, Freddie Mac и федеральные банки жилищного кредитования). Это было отчасти направлено на снижение стоимости и повышение доступности кредита для покупки жилья.

Эти покупки оказали поддержку рынку жилья, который был эпицентром кризиса и рецессии, а также помогли улучшить финансовые условия в целом. Первоначальный план предусматривал покупку ФРС агентством MBS на сумму до 500 миллиардов долларов и долгом агентства на сумму до 100 миллиардов долларов; эта конкретная программа была расширена в марте 2009 года и завершена в 2010 году.

Покупка долгосрочных активов

В марте 2009 года FOMC также объявил о программе покупки долгосрочных казначейских ценных бумаг на сумму 300 миллиардов долларов, которая была завершена в октябре 2009 года, сразу после окончания Великой рецессии. датировано Национальным бюро экономических исследований. Вместе, в рамках этих программ и их расширений (обычно называемых QE1), Федеральная резервная система приобрела долгосрочные активы примерно на 1,75 триллиона долларов, при этом размер баланса Федеральной резервной системы увеличился немного меньше, потому что некоторые ценные бумаги на балансе имели срок погашения в то же время.

Дополнительные меры

Однако в 2013 году реальный ВВП лишь немногим более 4,5 процента превышал его предыдущий пик, а уровень безработицы оставался на уровне 7,3 процента. Учитывая нулевую ставку по федеральным фондам и медленное и неохотное восстановление, стратегия денежно-кредитной политики ФРС продолжала развиваться, пытаясь стимулировать экономику и выполнять свой уставный мандат.

После окончания Великой рецессии ФРС продолжала вносить изменения в свою коммуникационную политику и внедрять дополнительные программы LSAP: программу закупок только казначейских облигаций на сумму 600 миллиардов долларов в 2010–11 годах (обычно называемую QE2) и покупки, основанные на результатах программа, которая началась в сентябре 2012 г. (кроме того, на 2011–2012 гг. существовала программа продления сроков погашения, когда ФРС продавала казначейские ценные бумаги с более коротким сроком погашения и покупала долгосрочные казначейские ценные бумаги).

Более того, повышенное внимание к финансовой стабильности и реформе регулирования, экономические побочные эффекты европейского кризиса суверенного долга и ограниченные перспективы глобального роста в 2013 и 2014 годах говорят о том, как последствия Великой рецессии продолжают ощущаться сегодня.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA