Уловки маркетологов: как заставить покупателя купить больше

Логотип ClassInvest.Ru
Уловки маркетологов: как заставить покупателя купить больше

Вы уверены, что в огромном супермаркете сами выбираете продукты? В чем заключаются маленькие хитрости большого магазина? Почему каждый поход в магазин заканчивается лишними тратами? Про какие самые распространенные уловки следует помнить, чтобы сохранить содержимое своего кошелька?

Разобравшись в маркетинговом ходе торговых точек, можно существенно сэкономить семейный бюджет и научиться покупать только то что нужно.

Как же продавцы вводят в заблуждение покупателей и увеличивают свою прибыль?

Итак, вы заходите в магазин, чувствуете запах ароматной вкусной выпечки и непременно её покупаете. Желательно, чтобы вам сразу же бросились в глаза огромные тележки, куда положить нужно далеко не один продукт. Маленькие корзинки где-то незаметно стоят в сторонке, как бы намекая, вы пришли не только за молоком, но и за массой ненужных вещей.

В результате доверчивый покупатель берет огромную тележку, интуитивно её наполняет до верха вкусной выпечкой, тратит уйму денег, и только дома осознает, что львиная доля покупок была сделана неосознанно.

Какие существуют психологические правила мерчандайзинга, заставляющие потратить большую сумму:

  • Манипуляция размером. Продавцы умышленно фасуют продукты в тару разных размеров, при этом ближе к покупателю выкладывается коробочка побольше.
  • Механизм предложений «ограниченного времени». «Предложение действует только сегодня», «сталось всего 20 упаковок» — работающие призывы, заставляющие купить то, что не вызывает интереса без акции.
  • Прогрессивные скидки. Схема очень популярна у в интернете. Предлагаются демоверсии с ограниченным временем. После бесплатного периода невольно человек платит определенную сумму, чтобы получить какое-то достижение или продолжение.
  • Акция без акций. Красивый и удобный повод уговорить взять кредит в банке, это предложить воспользоваться специальными условиями как для «именинника», «нового клиента», «ветерана», «участника розыгрыша».
  • 99.99. магическая цифра выглядит заманчиво. При покупке нескольких наименований с подобным ценником, мало кто в уме ведет подсчет «сложных цифр».
  • Некорректные ценники. Самый работающий «обман» потребителя. Нет разделения на витрине и наименования расставлены близко. Покупая сыр за 200 рублей за кг, придя домой вы понимаете, что заплатили в три раза больше, потому что маркетологи «случайно» перепутали расположение ценника в 200 и 700.
  • Многообразия мелкого ассортимента на кассе. Ожидая своей очереди, покупатель от скуки может купить то, что находится перед глазами: батарейки, шоколадки, жевательные резинки, бритву.
  • Бесплатные подарки для детей. На кассе за определенную сумму общей покупки дают какие-то сувениры. Задача — собрать весь комплект. Теперь вам не остается ничего другого как покупать товар на определенную сумму и собирать всю коллекцию.

Не исключено, что все перечисленные способы делают жизнь каждого из нас насыщеннее и многообразнее, но, отправляясь в магазин, старайтесь потратить минимум денег. Не идите без списка, не ходите в огромный супермаркет за пакетом молока, участвуйте только в тех акциях, которые выбираете сами. Контролируйте свои расходы и на сэкономленные средства покупайте стоящие товары!

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA