Почему растут акции Аэрофлота?

Логотип ClassInvest.Ru
Почему растут акции Аэрофлота?

Да, в целом, и остальных авиакомпаний, а также круизных компаний и всех тех, кто был связан с туризмом, и попал в «наиболее пострадавшие отрасли». Наверное, вы много раз слышали – «покупай на слухах, продавай на фактах» и «рынок живет ожиданиями».

Так и сейчас – начали сниматься карантинные ограничения, Правительство лоббирует внутренний туризм, сам Аэрофлот объявил, что билеты по зарубежным направлениям можно покупать с 1 августа (правда, на сайте, естественно есть информация о том, что вам рекомендуют воздержаться от зарубежных поездок).

Люди устали сидеть по домам – кто-то хочет, наконец, увидеться с семьей, кто-то хочет на море. Мы все понимаем, что как только хоть какие-то послабления начнутся – количество рейсов и самолетов в небе увеличится в разы.

Акции Аэрофлота с пиковых значений в марте 51 рубль за акцию, в середине июня торговались на отметке в 87 рублей. Не плохой рост за 2,5 месяца, согласитесь?!

Однако, что мы имеем по факту?

  • Убыток в первом квартале (с учетом того, что январь и февраль были еще «ничего») на 42,8% больше, чем в прошлом году за тот же период!
  • Пассажиропоток упал на 34,3% в марте, данных апреля и мая нет – но можно представить, что в эти месяцы ситуация стала еще только хуже.
  • До ситуации с вирусом, самолет в среднем проводил в воздухе около 200 часов в месяц. Сейчас этот показатель 35 часов.
  • Мы понимаем, что расходы никуда не делись – самолеты куплены в лизинг, зарплаты, стоянки самолетов, обслуживание (а так как большинство из них не летает, то предполетное обслуживание будет еще бОльшим и дорогим, по сравнению с обычным) и прочие расходы.

Даже если полеты восстановятся в июле, то восстановление будет медленным и печальным. Кто-то все еще опасается людных мест и побоится лететь, кому-то уже станет не по карману (Аэрофлот поднял минимальные тарифы – например, теперь из Москвы в СПб и обратно можно улететь минимум за 4900 в одну сторону, а не за 2 с чем-то тысячи, как было раньше). Международное сообщение, дай Бог, восстановится только к осени, а доля международных полетов у Аэрофлот большая.

Так почему же он растет? А как раз потому, что многие физические лица покупают данные компании, те, что «на слуху» — пользуюсь Сбербанком — куплю Сбербанк, заправляюсь на Лукойле – куплю Лукойл, летаю Аэрофлотом – куплю Аэрофлот. Рост открытых брокерских счетов и заведенные деньги на бирже за последние месяцы бьют все рекорды – это новые притоки новых денег. И все понимают, что уж кого-кого, а Аэрофлот Правительство спасет. Если не Аэрофлот – то кто же?! Фонды тоже это понимают и вкладываются в акции. Особенно, когда «подешевело-же!».

Только теперь самый главный вопрос – когда же из них «выходить»? И снова обращаемся к крылатым фразам – «покупай на слухах, продавай на фактах». Как только откроются границы, как только возобновятся активные регулярные полеты. Ведь всем понятно, что и второй и третий кварталы у компании будут убыточными. Да и год в целом.

При плохих показателях – акции закономерно упадут. Плохие показатели – отсутствие дивидендов. Конечно, можно стать долгосрочным инвестором и вложиться в крупнейшую авиакомпанию России! Но при этом надо понимать, что на долгом периоде инвестирования надо быть готовы к большим просадкам, например, 50% (если не зафиксируете убыток, то это все лишь «на бумаге», но хватит ли у вас духу смотреть на ваши «минуса»?). Ведь купив сегодня «на росте», вы вполне можете получить «второе дно» в подарок.

Какую стратегию выбрать – решать вам. Но на мой взгляд, сегодняшний рост акций круизных и авиакомпаний выглядит немного странным. Здорово, если вам удалось заработать на этом росте, но с текущих показателей, цена акций не сможет взять новые высоты, ей просто не на чем расти, нет «топлива» в виде хороших показателей, новостей, а значит предстоит коррекция. Насколько глубокая – будущее покажет.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA