Мошенничество в сети: памятка для доверчивых пользователей

Логотип ClassInvest.Ru
Мошенничество в сети: памятка для доверчивых пользователей

Современные технологии порождают огромное количество методов обмана людей через интернет–пространство. Изобретательность аферистов впечатляет: обманывают людей как через возможности программного обеспечения (сайта, вирусы, банкинг), так и посредством психологического воздействия (человеческий фактор, самостоятельный перевод денег и доверчивость). Как не стать жертвой обмана?

Основные правила безопасности в интернете

Интернет – «непаханное» поле для мошенников всех мастей и рангов. Процветает обман наивных покупателей при продаже бытовой техники или авиабилетов, требуют предоплату за товар, который никогда не будет доставлен, сеть пестрит заманчивыми объявлениями о приумножении доходов путем сомнительного инвестирования. Пластиковые карты и различные гаджеты делают жизнь комфортнее и параллельно способствуют возникновению различных видов мошенничества.

Итак, вот основные правила вашей безопасности в глобальной сети:

  • не отправляйте свои личные данные, номера банковских карт, пин–коды через мессенджеры;
  • отключайте автоматический вход в сеть через Wi–Fi–соединения;
  • не заходите в свои профили в интернет–кафе;
  • используйте сложные и разные пароли;
  • включите двухфакторную аутентификацию;
  • если пришло сообщение от знакомого с просьбой одолжить деньги, ничего не отправляйте;
  • если в секретных вопросах указали девичью фамилию мамы, поменяйте: злоумышленники легко могут найти информацию в открытом доступе в сети;
  • не делайте покупки в социальных сетях, не вносите предоплату с переводом средств на карту физического лица;
  • создайте отдельную виртуальную карту для оплаты платежей в интернете;
  • не делайте жалостливых репостов про бедного щенка, велика вероятность мошенничества;
  • в случае утери телефона или банковской карты – немедленно блокируйте гаджет и сим–карту;
  • при подписке на отдельные приложения спустя тестовый период (2–3 месяца) могут быть списаны средства, удалите данные карты в настройках.

Процент виртуальных аферистов не превышает количество реальных мошенников – учитывайте советы, и вы защите себя от возможности потерять деньги в интернете.

Куда жаловаться если вас обманули в интернете

Итак, куда вам нужно обращаться, если вы столкнулись с киберпреступностью или мошенничеством в интернете?

Деятельность интернет-магазинов, виртуальных рекламных ресурсов, социальных сетей контролируется теми же организациями, что и реальных организаций. Это Общество защиты прав потребителя, Роскомнадзор и горячая линия русскоязычного сегмента интернета (Рунета), куда можно обратиться с жалобой – rocit.ru/hotline.

Горячая линия в интернете

Чтобы не «попасться на удочку» аферистов, при выборе интернет-ресурса обращайте внимание на:

  • дату регистрация домена (небольшой срок регистрации – это высокая вероятность мошенничества);
  • отзывы на форумах и специальных сайтах–отзовиках: отсутствие мнения людей или однотипные комментарии говорят о том, что эти комментарии заказаны мошенниками;
  • объективно оцените предложения ресурса: брендовая коллекция с 95% скидки – это очевидная приманка.

Вернуть самостоятельно деньги практически невозможно. Аферисты часто используют средства оплаты, которые не требуют подтверждения их личности – это усложняет возможности поиска. Данные, указанные в объявлениях, вымышлены, копии регистрации магазина являются фальшивыми.

Потерпевший должен подать заявление в правоохранительные органы, подробно описать произошедшую ситуацию и объяснить суть действий мошенника.

Таким образом, вернуть украденные средства можно только в том случае, если аферисты будут найдены, и их вина будет доказана.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA