Легко ли стать совладельцем автомастерской в Польше?

classinvest.ru
Легко ли стать совладельцем автомастерской в Польше

При наличии возможности задавались ли Вы когда-нибудь такими вопросами: «А что если мне открыть мастерскую по ремонту или обслуживанию автомобилей в одной из европейских стран» или «А не стать ли мне совладельцем автосервиса вложив деньги в такой непростой бизнес, например… ну, в Польше?».

Для того, чтобы помочь Вам ответить себе на подобные вопросы, понять и разобраться с тем как обстоят дела в сфере польского авторемонтного бизнеса, приведу текстовый вариант недавно взятого интервью с совладельцем автомастерской в Польше. Для сведения: речь идет о самом крупном автосервис в регионе (заняты 12 механиков).

Итак, начинаем общение!

  • Сергей, с чего вы начинали? (Марина Ажгирей)
  • До работы в автомастерской я года четыре жил в Польше. Занимался торговлей запчастями. Как-то предложил знакомому шефу автосервиса: «А вы не хотите у себя покрасочную камеру поставить?». Он: «Хотим». Условие было таким, что я вкладываю свои деньги, покупаю растяжку, камеру. На том и порешили. Я вошел в состав учредителей — это проще, чем открыть фирму в Польше. Камера оказалась очень выгодным приобретением, сегодня она никогда не пустует. (Сергей Борисов)

Надо сказать, что каждый автосервис старается расширить спектр услуг, поскольку это способ выживания при большой конкуренции. Поэтому вскоре мы стали проводить и техосмотр. Право называться «станцией контроля поездов» в Польше очень престижно и выгодно (ТО одного автомобиля стоит 20 у.е.). Это свидетельство хорошего уровня станции. Кроме этого, наш автосервис является официальным дилером ФИАТа. В прошлом году мы продали 140 новых автомобилей. Осуществляем гарантийное обслуживание «ФИАТов», проданных в Польше.

Что касается лично меня, сегодня я являюсь замдиректора по работе с восточными клиентами. Многие польские автосервисы обзаводятся нашими соотечественниками, ведь среди клиентов немало перегонщиков. А когда они начинают объяснять «что-то стучит, а здесь позвякивает», не всякий поляк поймет.

  • У вас клиенты в основном перегонщики?
  • Да. Это удобно, так как мы, кроме всего прочего, на эвакуаторе-четырехтоннике можем забрать автомобиль еще с немецко-польской границы. При автосервисе стоянка на 50 автомобилей. То есть клиент может оставить автомобиль и ехать домой на автобусе, а когда ремонт будет закончен, мы ему сообщим. Если есть желание подождать, можно заказать номер в гостинице за 7 долларов в сутки. Лучше потратить два-три дня в Польше, но сэкономить долларов 100 на ремонте.

Тенденция сейчас такова: хлам уже не возят, интерес представляют автомобили трех-четырех лет с дефектами, которые не отражаются на ходовых качествах, а только на внешнем виде. Именно к таковым пристальное внимание покупателя в конечной точке.

Приезжают к нам с серьезными повреждениями автомобили из Германии, Франции. Что касается белорусов, то они не могут себе позволить из Беларуси ехать специально к нам — польская полиция не пропустит автомобиль с видимыми дефектами.

  • Каково общее состояние дел в Польше в плане ремонта автомобилей?
  • Мастеров, которые клепают автомобили по гаражам, сегодня не осталось. Хотя в начале 90-х, когда пошли автомобили из Германии, многие из них ремонтировались именно в гаражах. Но вскоре такая работа стала невыгодна. Дело в том, что за последние пять лет в Польше парк автомобилей значительно обновился. Ввоз старых автомобилей облагается большим налогом, а новый можно купить в кредит, получив три года гарантийного обслуживания. Плюс владельцы стали более требовательны к ремонту. Поэтому мелкие автосервисы стали объединяться в средние и крупные, которые могут предложить большое количество услуг.

Надо сказать, что в Польше очень развиты кредитные отношения. Так, каждую неделю приезжает что-то вроде автолавки, где мы закупаем разную мелочевку вроде шпаклевки или бумажных полотенец, и если нет денег, рассчитаться можно в течение 60 дней.

Вообще польские банки легко дают кредиты для развития автосервиса, так как считают, что этот вид деятельности не связан с особым риском.

  • При большой конкуренции как вы удерживаете своего клиента?
  • Действительно, мы подсчитали, что на одном квадратном километре в нашем районе находится четыре пункта автосервиса. Кроме множества услуг вплоть до самых сложных, у нас низкие цены. Такого понятия, как нормочас, не существует, но если посчитать, он равен семи долларам. Единственное НО: мы стараемся не иметь дела с американскими автомобилями, ибо сервис изначально ориентирован на европейские марки.
  • Не могу не пуститься в сравнения. Итак, автосервис как бизнес там и здесь…
  • В Польше легче. Во-первых, с запчастями. В Беларуси можно сделать хороший ремонт автомобиля, но рынок заполнен некачественными деталями как по двигателю, так и по подвеске. В Польше автосервис, как правило, имеет договор с серьезными поставщиками.

Во-вторых, в Польше упрощенное ведение бухгалтерии. Плюс общая стабильность в бизнесе, хотя доходы порой ниже, чем могли бы быть в Беларуси. В-третьих, хотя контролирующих органов в Польше много и они очень требовательны, но не нацелены на применение жестких санкций. Была у нас ситуация, когда пожарные выявили недостаточное количество огнетушителей. Не последовало даже штрафных санкций. Просто на месте было предложено купить недостающие, что мы и сделали.

И еще. В Польше существует множество училищ, где готовят специалистов по авторемонту. Молодые люди проходят практику в дилерской сети, сдают серьезные экзамены. Парню 18-19-ти лет не надо объяснять, как работать, в отличие от Беларуси.

  • Несколько слов о клиентах-соотечественниках…
  • Однажды прикатил на буксире «Запорожец» с брестскими номерами — на территории Польши лопнула задняя полуось. Это болезнь всех «Запорожцев», найти новую деталь практически невозможно.

У владельца был жалкий вид, так как на «запоре» он обеспечивал жизнь семье, перевозя через границу водку и сигареты. На его счастье, наш шеф вспомнил, что на свалке в 20 километрах от автосервиса видел раздавленный «Запорожец» с польскими номерами. Поехали туда, и точно: лежит родимый. Судя, по всему, покоился лет десять — не меньше. Вытащили с трудом, сняли полуось, хоть и ржавую, но готовую для замены. Установили, по крайней мере через границу «запор» переехал, ну а там уже найти деталь проще. С клиента шеф денег не взял, так как своим визитом он привнес столько веселья в работу!

Очень интересные клиенты с цифрами 77 и 99 на номерах. Как они узнают о нашей мастерской, расположенной в стороне от трассы, — одному богу известно. Их вид у механиков-поляков вызывает понятные ассоциации — таких показывают по польскому телевидению в сериале «Криминальная Россия». Приехал как-то такой «браток» на «Лэнд-Круизере 100» с большой царапиной по всему левому боку — прижался где-то. Сумму ремонта мы назвали сразу, но он, видно, пропустил мимо ушей, только бросил: «Давайте!». После работы переспросил: «Так сколько я вам должен? Это только за краску?». Был удивлен, что это общая стоимость.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA