Кто смог увеличить выручку в карантин?

Логотип ClassInvest.Ru
Кто смог увеличить выручку в карантин

Сбербанк опубликовал любопытные исследования — список категорий трат населения, в которых потребление максимально упало и максимально выросло. В наше время, когда большинство компаний закрылось, удивительно слышать, что у кого-то выручка выросла.

Я, на сегодняшний день, являюсь безработной, у супруга – школа вождения, стоит закрытой уже несколько недель. Семья друзей – жена руководитель пресс-центра крупного автоспортивного мероприятия, все проекты поставлены на паузу, ее супруг занимается продажей бумаги, говорит, что может продать сейчас бумагу исключительно дешевле ее себестоимости… Подруга – парикмахер, у другой – магазин одежды… Все закрыты! И такая ситуация, думаю у большинства.

Однако, есть 4 сферы деятельности, где выручки выросли. Догадаетесь какие?

По данным статистики, проведенной Сбербанком:

  • Продовольственные магазины увеличили выручку на 9,2%.

Здесь все понятно, удивляет, что так мало, потому что, по моему скромному мнению, стали больше пользоваться доставками, а цены при этом чуть дороже, если ты покупаешь самостоятельно, да еще и пользуясь скидками, картами лояльности и прочими бонусами. Так что даже при том же объеме потребляемых продуктов, затраты на продовольствие выросли. А потребление, на мой взгляд, все-таки выросло.

  • Лекарства и медицинские товары – 15,5%.

Болеть никто не перестал, а паническая скупка масок (которые взлетели в цене в десятки раз), санитайзеров, парацетамола, хлоргексидина и прочего, естественно, увеличила выручку аптек. Я тоже закупилась лекарствами, когда еще все не началось, не потому что я паникер, а потому что не хочу ходить в аптеки, где 99% больные.

  • Винные магазины – 31%.

Вот здесь я сильно удивилась. То ли народ на самоизоляции решил, что идти утром никуда не надо, быть в форме не надо, поэтому, можно позволить себе больше чем обычно, то ли, действительно, скупают водку литрами для дезинфекции… Но данный показатель – это лидер среди тех трат, которые увеличились. Интересно было бы посмотреть на разбивку трат в данной категории – сколько приходится на пиво, вино и крепкий алкоголь.

  • И замыкают эту четверку – цифровые товары. Сюда можно отнести покупку игр онлайн, цифровое телевидение, различные сервисы. Это значение +17,04%.

Таким образом, что мы видим – народ сидит дома, усиленно лечится, ест и пьет, смотрит кино и играет в онлайн игры. Грустная история, если честно.

Топ «минусов» выглядит совсем удручающим. Почти полностью сократились продажи в категориях ювелирные изделия, туризм, салоны красоты, спорт, образование. В этих сегментах падение более 90%. Чуть лучше, но все равно крайне печально, себя чувствую цветы и подарки, рестораны, локальный транспорт, медицинские услуги ремонт и автозапчасти, продажа мебели – падение от 60-80%.

Огромное количество отраслей, которые нас окружают в повседневной жизни «выпало из строя». При этом, владельцы бизнеса, должны платить заработную плату, обеспечивать платежи по налогам, аренде… Государство то не может помочь, ему надо Сбербанк купить…

Страшнее всего то, что даже если вот прямо сейчас снять карантин, и все снова начнут вести обычную жизнь, потребление не вернется сразу к тем значениям, от которых начало падение. Для того, чтобы «перезапустить экономику» нужно время, а в это время владельцам бизнеса все так же надо выполнять все свои обязательства….

Недавно прочитала смешную и в то же время не смешную шутку – В интересное время мы живем! А нельзя ли вернуть снова неинтересное?! Поддерживаю!

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA