Как клиенты выводят компании из кризиса?

Логотип ClassInvest.Ru
Как клиенты выводят компании из кризиса

Компания на грани разорения, клиентская база разрушена, старые связи разорваны, продажи упали до критического уровня. Что может предпринять руководящий состав? Для того, чтобы компания не объявила себя банкротом, необходимо задуматься о восстановлении клиентской базы. Потому что именно она является залогом успеха и процветания.

Разумеется, определенные действия по обновлению производства и улучшению общей корпоративной тоже сделать необходимо, но именно потребители станут ключом к успешному возрождению бизнеса. Многие компании пренебрегают стандартными программами лояльности, а зря, потому что в большинстве своем клиенты приходят именно за бонусами и другими «плюшками», которые может предложить фирма.

Важно проанализировать допущенные ошибки и не повторять их впредь. Клиенты, как правило уходят тогда, когда падает качество и растет цена на предлагаемый продукт. Это первый шаг к «крушению империи».

Многие производители грешат тем, что намеренно портят качество своих товаров, как только на них пошел высокий спрос. Они стараются экономить на производстве, дабы увеличить поставки в розничные сети. Таким образом, они подрывают не только заявленную репутацию, но и отпугивают своих постоянных клиентов.

Конечно, рынок диктует свои жесткие условия, однако терять качество, ради разовой выгоды, это истинное преступление против деятельности своей компании. Правда, большинство бизнесменов придерживается других принципов.

Запуск высококачественного продукта

На начальном этапе бизнеса, предприниматели стараются дать своим потребителям продукт самого высокого качества. Они не экономят деньги на ингредиентах, используют современные технологии, иногда уходя в минус. В результате, продукт находит своего потребителя, продажи растут, спрос становится все больше и вдруг принимается решение удешевить производство.

Неожиданно, вместо высококачественного сырья, начинают использовать более дешевые аналоги, и естественно, на магазинные полки попадает уже не очень хороший продукт. Первое время, люди по привычке покупают «вкусности», но позже понимают, что качество уже не то и лучше поискать что-нибудь другое. Потом дело доходит до корпоративных клиентов, которые принимают решение сотрудничать с другой компанией.

Дальнейшее развитие событий имеет два сценария: предприниматели пускают все на самотек или в корне меняют корпоративную политику.

  • Первый вариант – это путь в никуда. Он однозначно приведет к разорению, потому что компания, которая работает, полагаясь на «русский авось», рано или поздно придет к разорению.
  • Второй вариант более предпочтителен, и здесь необходимо пересмотреть допущенные ошибки, поднять качество производимого продукта и улучшить клиентский сервис.

Правда, некоторые предприниматели два этих важных пункта оставляют на последнем месте и, в результате, проигрывают. Почему-то кажется, что наличие клиентской базы мало, что решает, если компания сама по себе рушится. Однако, это ошибочное мнение привело к разорению ни одну корпорацию.

Признание и откровенный разговор с потребителем

В первую очередь, необходимо признать допущенные ошибки, после обратиться к своему потребителю. Не нужно бояться вопросов относительно качества продукта и желания покупателей. Пусть потенциальные клиенты активно принимают участие в опросах. Очень важно прислушаться ко всему, что они скажут.

Далее, необходимо обращать внимание на любые жалобы, которые высказывают потребители, именно они станут тем фарватером, который выведет компанию из кризиса. Покупатели всегда подскажут правильное направление, главное уметь их слушать и всегда идти на открытый диалог.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA