Демпинг – путь к поражению, а не к победе над конкурентами

Логотип ClassInvest.Ru
Демпинг – путь к поражению, а не к победе над конкурентами

Несмотря на популярность демпинга, снижение цены в большинстве случаев приведет к краху вашего бизнеса, а не к победе над конкурентами.

Статистика любой кризисной ситуации однозначна – первыми объявляют о своем банкротстве те магазины, которые занимались демпингом и старались выиграть конкурентную борьбу за счет занижения стоимости товаров и услуг.

В то же время, магазины, предлагающие товары по средним рыночным или даже завышенным ценам, зачастую стабильно переживают один кризис за другим, продолжая успешно работать на рынке в течение долгих лет.

Так происходит из–за, так называемой, эластичности спроса. По факту, снижение цен не увеличивает продажи определенного товара и, тем более, не делает прибыль бизнеса больше прежней.

Зато негативных моментов, с которыми столкнется ваш бизнес, в разы больше. Так, при низких ценах, вы получаете сиюминутные, но небольшие прибыли. Это не позволяет вам формировать подушку безопасности на случай кризиса и расширяться на новую целевую аудиторию. По сути, вы все отдаете на откуп желанию получить больше денег здесь и сейчас, обрекая бизнес на смерть в случае возникновения любой негативной ситуации на рынке.

Для общего понимания проблемы, можно взглянуть на крупнейшие торговые сети России в 2014 году. Конкурентная борьба обострилась, но выиграли ее маркеты, имеющие самые высокие цены среди конкурентов, такие как МВидео и Эльдорадо.

Есть примеры из банковского сектора. Прекрасный РокетБанк, предлагающий самые выгодные условия для обычных россиян. Схема была рабочей ровно до наступления кризиса. Постоянно демпингуя, банк так и не сумел расшириться на достаточное количество клиентов, чтобы суметь пережить серьезные финансовые потрясения.

И список погибших демперов можно продолжать бесконечно.

Что в итоге? Если сделать выборку, как по онлайн–, так и по оффлайн– магазинам, то выходит, что демпинг приводит к нахождению бизнеса рядом с красной линией рентабельности. Практически всегда, во всех сферах торговли и предоставления услуг, без исключения.

Поэтому, не демпингуйте. Подойдите к организации бизнеса с другой стороны. Улучшайте сервис, формируйте правильную ЦА, чтобы рыночные цены были оправданы, а не предлагайте непонятно что за копейки.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA