Что такое рыночная экономика?

Логотип ClassInvest.Ru
Что такое рыночная экономика

Рыночная экономика выстраивает очень комфортные условия для бизнесменов и потребителей. Соединенные Штаты являются ярким примером страны, умело использующей рыночную систему экономики. Бизнес легко начинать, одновременно с этим выстраивая постоянную здоровую конкуренцию другим компаниям. Указанная ситуация дает возможность потребителям делать свой выбор и держать владельцев бизнеса в тонусе.

Влияние спроса и предложения

Вы когда–нибудь задумывались, почему происходят изменения цен? Цены на газ упали в понедельник и снова выросли в среду? А как насчет цен в супермаркетах? Потребителю это может показаться разочаровывающим, но часто это связано с изменениями спроса и предложения. Давайте посмотрим, как эти изменения влияют на ценообразование.

Увеличение предложения и снижение спроса: этот сценарий вызывает снижение цены. Представьте себе концессию на футбольном матче. Чтобы удовлетворить спрос в перерыве, рабочие сделали много попкорна. В то время они могли продавать попкорн по полной цене, доллар за пакет. Когда игра заканчивается, рабочие понимают, что у них все еще есть попкорн, люди уходят, и лучше снизить цену, чем выбросить. Поэтому они снижают цену до 50 центов за пакет. Со временем рабочим, возможно, придется еще больше снизить цену, чтобы окупиться, а не терять деньги на продукте.

Снижение предложения и повышение спроса: этот сценарий вызывает рост цен. Рассмотрим запуск нового продукта. Когда на рынок выходит новый гаджет, например смартфон или планшет, он обычно начинается с высокой цены, верно? Вначале их немного, и компания хочет «прощупать почву». Продвигая новые функции и создавая шумиху о продукте, компания может заявить максимальную цену. Это заставляет клиентов чувствовать, что они должны спешить за продуктом, поскольку его мало. Это эффект дефицита.

Характеристики и преимущества

Конкуренция: немногие компании рады конкуренции. Однако это преимущество как для бизнеса, так и для потребителей. Это заставляет компании оставаться на связи с желаниями и потребностями потребителей, а также находить собственное конкурентное преимущество. Потребитель выигрывает за счет более низких цен и более качественного обслуживания клиентов.

Прибыль: Владельцы бизнеса в восторге от размера получаемой ими прибыли. Прибыль гораздо более распространена в рыночной экономике, чем в экономике, контролируемой государством. Чтобы получить прибыль, бизнес должен выяснить, как привлечь как можно больше клиентов, которые будут платить максимально возможную цену. Покупатели же ищут лучшее качество по самой низкой цене. Здесь конкуренция и прибыль объединяются.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA