Airbnb. Как три надувных матраса и пачка кукурузных хлопьев стали идеей для стартапа

Логотип ClassInvest.Ru
Airbnb. Как три надувных матраса и пачка кукурузных хлопьев стали идеей для стартапа

Часто, гениальная мысль приходит тогда, когда ее совсем не ждешь. Так и случилось в этот раз. Когда у тебя нет денег заплатить за жилье, пытаешься выкрутиться. Два приятеля Брайн Чески и Джо Гэббиа решили превратить чердак своего дома в помещение, которое можно сдавать, при этом подошли к делу нестандартно, разместив информацию не на доске рекламных объявлений, а создав собственный сайт!

На дворе был 2007 год. В это время, в Сан-Франциско проходила конференция. Деловые люди знают, что найти доступное, удобное, комфортное жилье рядом с большими выставочными комплексами – та еще проблема. И очень удачно совпало, что чердак с тремя надувными матрасами и «завтраком собственного приготовления» подвернулся очень кстати. Заработок за уикенд составил 240 долларов.

Идея была благосклонно принята – стали поступать вопросы, когда такой формат сможет открыться в других городах и даже странах? Приятелям-дизайнерам стало понятно, что надо развиваться в данном направлении любой ценой. Спустя год, привлекая к данному проекту еще одного своего приятеля Натана Блечарзика, дали запуск платформы Airbed and Breakfast – так сначала называлась данная компания.

Вплоть до 2009 году партнеры самостоятельно пытались найти деньги на раскрутку собственного бизнеса, а в 2009 году смогли заинтересовать инвесторов в бизнес-инкубаторе Y-Combinator. Это принесло первые 20 тысяч долларов. Позже венчурный фонд Sequoia Capital выделил еще 600 тысяч на развитие. Не правильно было бы сказать, что все положительно восприняли новый стартап. Например, венчурная компания Union Square Ventures, в лице очень опытного Фреда Уилсона, отвергла данный проект. Позже, они признали свою ошибку.

Сотрудничество в 2010 году с известной платформой объявлений стал для Airbnb «хаком роста». Объявления Airbnb были более персонализированными, с интересными фотографиями, отличающимися от стандартных предложений отелей, с лучшим описанием. Изначально собственники помещений присылали не лучшие фотографии своих жилищ, сделанные на камеры мобильных телефонов и ничем не отличающиеся от обычных фотографий на доске объявлений. Партнеры взяли в руки фотоаппарат и прошли по всем адресам в Нью-Йорке. Казалось бы, такое простое и не затратное решение – но оно позволило сделать мощный рывок в развитии! За месяц продажи выросли в 2 раза!

Сложно было решить такую проблему на расстоянии, но выход был найден. Если вы владелец помещения – вам нужно было заполнить заявку на услуги фотографа. Более 20 профессиональных фотографов стали работать на Airbnb, этот сервис стал хитом данного стартапа! К 2012 году количество фотографов выросло в 100 раз, они работали на 6 континентах, производя контент, который увеличил прибыль в 2,5 раза! Да, это были дополнительные расходы, но они с лихвой окупались!

Для того, чтобы сервис стал популярным, должно быть явное преимущество перед гостиницами! И основным преимуществом стала цена – они были существо ниже гостиничных. Плюс «вы будете в компании дружественного местного жителя, который может направить вас в рестораны и магазины, которые, вероятно, вы иначе бы никогда не нашли».

Как и с фотографиями, ребята смотрели на понятные вещи глубже, добавляя на сайт новые функции и элементы. Например, замена звездочек (обозначавших рейтинг) на сердечки – позволило увеличить вовлечённость пользователей на 30%! Появились аватары пользователей – вы общались не с безличным роботом, а с вполне живым человеком, с кем позже могли бы стать друзьями! Появились списки желаний – список мест, куда бы вы ХОТЕЛИ отправиться и многое другое. Все эти «мелочи» сложились в одно большое целое, которое позволило Airbnb выйти на новый уровень развития.

В 2012 году в Лондоне Airbnb покупает крупнейшего конкурента, открываются офисы в Париже, Барселоне и Милане. Но бизнес строился не только на расширении географии, а именно на расширении услуг и передачи «местного опыта». Понятие гостеприимства – лежит в основе концепции Airbnb. Компания постоянно расширяла список предлагаемых услуг – это и услуги горничных, встреча в аэропорту, дегустации. Сейчас сайт содержит более 7 миллионов объявлений с предложением о жилье в более чем 100 тысячах городов в 191 стране мира. В конце 2020 года компания планирует выйти на IPO (первичное размещение акций на фондовой бирже) и стать публичной компанией!

Мой личный опыт показывает только самые положительные эмоции – хозяева нас встречали в аэропорту Милана и угощали местными вкусностями (бесплатно!), мы жили в Таллине в роскошных апартаментах с видом на порт, бронировали коттеджи в Финляндии на горнолыжных курортах, жили в глубинке Эстонии, где о банковских карточках читали только в интернете. Мы снимали и большие дома, и маленькие комнаты. Всегда и все с нами были дружелюбны, мы не испытывали никаких проблем путешествуя и с маленькими детьми, и с собаками! Это действительно, качественный, удобный сервис с огромными возможностями!

А вы пользовались услугами Airbnb? Купите ли Вы их акции, когда компания станет публичной?

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения
Загрузка Google reCAPTCHA