Проблемы кредитования среднего и малого бизнеса

Проблемы кредитования среднего и малого бизнеса

Если вспомнить две тысячи шестнадцатый год, то для среднего и малого бизнеса он оказался не слишком дружелюбным. Валютный курс был слишком неустойчив и покупательская способность резко падала. Выживание было главным принципом того периода. Многие предприниматели тогда вынуждены были отказаться от получения банковских кредитов. В то же время у самих банков поднялся уровень банковского обслуживания, то есть открытие счетов, всевозможные депозитные программы и системы быстрых платежей.

Несмотря на такой подъём в банковской деятельности, тем не менее специалисты пришли к выводу, что для среднего и малого бизнеса такая тенденция скорее отрицательна чем положительна. Поскольку напрямую прослеживалось торможение деятельности этих структур. Проведение инвестиций среди них в ту пору было крайне непопулярно. К тому же существовала высокая кредитная ставка.

Сейчас жёсткость ситуации немного спала и прослеживается вполне стабильная ситуация. У предпринимателей среднего уровня возросли шансы на получение банковской ссуды, хотя стоит признать существование высокого фактора риска, который отражает множество причин позволяющих банкам отказывать предпринимателям в получении кредита.

Банк имеет право не предоставлять клиентам информацию о причинах отказа, но наиболее распространённые факты подобно поведения финансовых структур общеизвестны. Таковыми являются:

1. Убыточность компании запрашивающей кредит.

2. Подозрение на ликвидацию предприятия.

3. Отсутствие возможности проконтролировать оговорённые условия между предприятием и банком.

Дополнительными причинами могут послужить следующие факторы:

1. Существующие задолженности предприятий.

2. Низкий уровень конкурентоспособности предприятия, предоставление банку неподтверждённых данных о финансовом состоянии предприятия.

3. Отсутствие какого либо имущества или иной недвижимости, совместно или в отдельности способных покрыть возмещение кредита.

Для избежания получения отказ в предоставлении ссуды заёмщикам необходимо выполнять вполне несложные требования. А именно:

1. Составить для банка точный и грамотный бизнес-план предприятия. Вывести в нём реальные показатели рентабельности, сведения о поставщиках, информацию о каналах сбыта продукции.

2. Выразить чёткие тенденции развития.

3. Предоставить банку сведения об отсутствии получения кредитов в других финансовых структурах.

4. Раскрыть информацию о наличии финансов и недвижимости официально принадлежащих предприятию.

Необходимо обратить внимание на то что в настоящее время у банков вырисовывается определённое предпочтение к некоторым видам предпринимательской деятельности среди среднего и малого бизнеса основанное на высоких показателях развития. К таковым можно отнести торговую сферу продуктами питания, обслуживание населения связанного с сельскохозяйственным сектором.

Да, в большинстве своём банки настроены на отказ в предоставлении кредита. Но причины этого в большинстве случаев кроются в самих заёмщиках. Поэтому вместо того чтобы обвинять банки в предвзятости, нужно просто ликвидировать причины отказа. При таком подходе к решению проблемы, шансы в получении ссуды значительно возрастут.