Правила банковского правописания: что делать с ошибками

Правила банковского правописания: что делать с ошибками

Ошибки работников банка – достаточно редкое явление, но все же такие случаи имеют место быть. Чаще всего погрешности связаны с ошибочностью введения персональных данных, особенно при выпуске кредитных и дебетовых карт. Ни один банк не вправе отказаться от исправления совершенных ошибок, причем происходить это должно в максимально короткие сроки. Но моральный ущерб, причиненный клиенту, банки не считают нужным компенсировать.

Переставленные местами, перепутанные или недописанные буквы часто являются неприятным сюрпризом для человека, получившего новую карточку. Вероятность того, что клиент сам ошибочно написал свои данные в анкете, слишком мала. Что-то, ну а фамилию и имя каждый пишет автоматически. Так что, скорее всего, это банковский специалист совершил эту ошибку. И так, искажение имени или фамилии – самая распространенная ошибка.

Некоторые банки, пытаясь избежать дополнительных сложностей, рекомендуют обратившемуся клиенту не спешить с перевыпуском и попробовать воспользоваться картой в таком виде. Возможно, это и получится, но не все торговые точки гарантированно примут платеж с ошибочно выпущенной картой. Бывает и такое, что различие зафиксированных в базе банка данных и сведений с карты может послужить причиной отказа в проведении платежа. Поэтому карту лучше сразу поменять.

В то же время, есть такие имена, написание которых на английском языке может иметь разные вариации. Например, имя Николай может быть написано Nikolai или Nikolay. Оба варианта правильны.

Но лучше, чтобы имя и фамилия были написаны так же, как и в заграничном паспорте гражданина.

Операционисты банка часто совершают ошибки при осуществлении переводов средств и пополнении счетов. Это может быть искажение паспортных данных или неверно введенные реквизиты.

Когда ошибки обнаруживаются, они подлежат срочному исправлению. Если карта выпущена с неправильными данными, банк должен максимально быстро перевыпустить ее по заявлению держателя. Если ошибка совершена при переводе сотрудник банка выходит на связь с клиентом и просит повторить операцию. Если заемщик получил неверную информацию о задолженности по кредиту или кредитной карте, то банк просит доплатить недостающую сумму.

Сейчас, банковская система во многом работает в автоматическом режиме, что позволяет избежать совершения ошибок, связанных с человеческим фактором.