Права клиентов, наиболее часто нарушаемые банками

Права клиентов, наиболее часто нарушаемые банками

Большинство жителей России хоть раз в жизни заключали договоры с финансовыми учреждениями. Через банки работники получают зарплаты, заёмщики оформляют кредиты или ипотеку, а вкладчики отдают свои средства на хранение.

Бывают случаи, что меду гражданином и организацией возникают спорные ситуации. Зачастую они вызваны тем, что банки нарушают права клиентов. Навязывают дополнительные платежи или услуги. Чтобы не попасть в неприятную историю, гражданину перед заключением договора необходимо узнать о своих правах.

Деятельность финансовых организаций регулируется федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Также отношения двух сторон регулируются Гражданским кодексом России.

Популярные уловки банков

Подтверждением, что между клиентом и банком состоялась сделка, является договор. Кредитные учреждения могут менять с течением времени условия договора. Однако об этом должны предупреждать вкладчика или заемщика. К тому же не все пункты банк имеет возможность изменить в одностороннем порядке. Например, процентную ставку можно поменять только по обоюдному согласию сторон. Это касается договоров с физическими лицами.

Одни из самых популярных «сюрпризов» от банков – это внесение дополнительных платежей, взимание комиссий, изменение условий о досрочном погашении займа или закрытии депозита. Организация может извещать клиента об этом с помощью писем или СМС. Однако на деле ограничиваются тем, что выкладывают информацию на своём сайте.

Если клиента не оповестили об изменении условий договора, то он вправе подать в суд. В практике есть случаи, когда со счета взимали комиссию, о которой клиента не предупредили. Суд вставал на сторону гражданина, потому что банк не выполнил свои обязательства, и не предупредил второго участника договора.

Кстати, сами комиссии также зачастую являются незаконными. Например, банки взимают средства, если клиент пополняет вклад или досрочно закрывает депозит. Такие платежи в большинстве случаев нарушают права граждан. Однако доказать в суде свою правоту очень сложно. Ведь договоры в банках составляют грамотные юристы.

Получение денег

Каждый человек должен знать, что кредитные организации всегда действуют в своих интересах. И придумывают всё новые уловки, чтобы деньги кладчика оставались в банке как можно дольше, а заёмщик платил больше.

Бывают случаи, когда финансовое учреждение отказывается по разным причинам выплачивать деньги, которые лежат на депозите. И это является нарушением закона. Организация обязана вернуть средства по первому требованию.

Банки могут попросить клиента предупреждать заранее о том, что большая сумма будет снята со счёта. Также попросить провести операцию по безналичному расчёту. Но в любом случае, отказать гражданину в выдаче его денег, банки не имеют право.

Установленные сроки для перевода денежных средств

От клиентов многих банков можно услышать жалобу на длительный перевод денег. Однако, как правило, недовольство не имеет под собой правовую основу. По закону кредитная организация обязана перевести деньги на счёт другой компании в течение 5 рабочих дней. Это максимальный срок. До этого времени выражать недовольства нет смысла.

К тому же финансовые учреждения и сами не любят затягивать с переводом средств. Данные операции стараются проводить за пару часов, или даже минут. Если этот процесс затянулся, то, скорее всего, не по вине самого банка. Возможно, причина в Интернет – соединение, из-за технических неполадок и т.д.

Исчезновение средств со счёта

С пропаданием денег со счета чаще всего сталкиваются владельцы вкладов. Данное нарушение стало активно проявляться после того, как Центральный Банк России начал вести политику «по зачистке банковского сектора». После того, как финансовое учреждение объявляют банкротом, то на место управляющего органа назначается временная администрация. Она то и стала обнаруживать, что бывшие руководители, покидая пост, уничтожают часть базы данных. Это делается для того, чтобы утаить реальные объемы обязательств организации.

Данные махинации подпадают под статьи Уголовного кодекса РФ. Однако вкладчики, которые лишились незаконно своих денег, могут рассчитывать на страховку. Возмещением средств занимается специальное Агентство. Владельцу вклада нужно обратиться в эту организацию с подтверждающими документами. Если бумаги будут в порядке, то клиента вносят в специальный реестр и в установленные сроки он получит компенсацию.

Если права нарушены, что делать?

Первая инстанции, в случае нарушения ваших прав, это сам банк. Обратитесь к нему за объяснениями. Причем ответ к вам должен прийти в письменной форме. Эта бумага может вам понадобиться, если свою правоту придётся доказывать в суде.

Если учреждение нарушило банковское законодательство, то смело обращайтесь в филиал Центрального Банка России в вашем регионе. Также заявление можно отправить финансовому чиновнику, который отвечает за права клиента.

В случае, когда вам не удалось договориться с банком, обращайтесь в суд за разрешением имущественного спора. Если сумма иска выше 50 000 рублей, то дело будет рассматривать мировой судья.