Ответственное розничное кредитование

Ответственное розничное кредитование

В настоящее время коммерческие банки уделяют большое внимание рынку розничных услуг. Темпы выдачи займов увеличиваются. Не всегда банки бывают полностью честны с клиентами, особенно со своими заемщиками, привлекая которых идут на различные уловки. И заемщики не всегда понимают всей ответственности, обращаясь в банк за кредитом. Теперь все более распространяется термин ответственное кредитование. Он подразумевает грамотное и разумное сотрудничество между банком и клиентом.

Рост потребительских кредитов имеет цепной характер, увеличивается число первичных заемщиков и тех, кто оформляет кредит повторно. Клиенты, которые раньше пользовались быстрыми кредитами в торговых точках, стали более грамотными и поняли всю выгоду получения кредита в отделении коммерческого банка.

Фактор, обуславливающий финансовую грамотность заемщиков, влияет со стороны банка, прежде всего, на качество кредитного портфеля. Но нельзя забывать, что кредитное бремя может принести проблемы и клиенту. Неправильно оцененные возможности для погашения кредита могут лечь на него тяжким бременем. Для банка важно, чтобы клиент понимал всю ответственность и заранее продумывал свои финансовые решения.

Со своей стороны, банки, которые дают заемщикам полную информацию о стоимости услуг, имеют гибкий подход к кредитованию создают условия для взаимовыгодного сотрудничества с клиентами.

Доверие и лояльность клиентов очень важны для коммерческих банков. В условиях, когда ситуация в стране нестабильна, и многие успели уже обжечься на кредитах это особенно сложно. Но выводы делают обе стороны. И население становится более финансово грамотным и информированным, и банки более осмотрительны в выдаче займов.

Главная задача любого банка – перераспределение временно свободных средств между субъектами экономики. Когда банк возвращает кредит, это происходит в интересах, прежде всего, его вкладчиков, доверивших банку свои ценности.

Сейчас многие банки отказываются от комиссий за досрочное погашение и других скрытых комиссий, а также с пониманием относятся к заемщикам, временно потерявшим возможность оплачивать кредит по графику. Если такой заемщик не скрывается, идет на контакт с банком, то вместе они смогут разрешить ситуацию и не доводить дело до суда. Это также является важным принципом ответственного кредитования.

Принципы ответственного кредитования.

Исходя из всего выше сказанного, можно определить несколько принципов ответственного кредитования:

1. Доступность и полнота информации для заемщиков о кредитных продуктах;

2. Борьба с излишней закредитованностью заемщика, правильная оценка его возможности оплатить кредит;

3. Готовность банка взаимодействовать с клиентом во время финансовых трудностей, когда клиент временно не в состоянии оплачивать кредит.

В условиях растущего объема потребительского кредитования, когда это направление банковских услуг имеет большой потенциал, ответственное кредитование очень значимо для банков.

Российские банки ориентируются на спрос своих потребителей, они совершенствуют и расширяют спектр своих услуг и продуктов. Времена, когда информация от банка была чем-то недосягаемым далеко позади. Сегодня в интересах банка идти навстречу своим клиентам. Информированность, грамотность заемщика, взвешенность его решения очень важны для обеих сторон этого взаимного сотрудничества. Финансовые отношения, основанные на взаимопонимании, доверии и уважении имеют большое будущее и принесут пользу и клиентам, и банкам.