Неплательщики по кредитам

Неплательщики по кредитам

Уже все привыкли к тому, что многие берут кредиты. Часто, даже просто так, а не по конкретной необходимости. Есть те, кто обращает внимание на ставку, а есть другие, которым она не важна. Ведь фактически это очень удобно захотеть какую-либо технику, к примеру, и взять ее в кредит без первоначального взноса. Клиент даже не почувствует вначале, что это кредит, а будет ощущение, что получена вещь бесплатно. Если все будет оплачено вовремя и получена справка об отсутствии обязательств перед банком, то вероятно заемщик и не узнает о других сторонах этой договоренности с банком.

Банки открыто публикуют на сайтах информацию о том, что есть максимальные суммы, которую могут одобрить клиенту в зависимости от заработной платы, чтобы у последнего была возможность оплачивать кредит. Вместе с тем, нечасто кредитные организации интересуются о наличии кредита в других банках. Уже в прошлом году много говорили и писали о том, что закредитованность населения достигает своего пика. Вместе с тем, после увеличения ключевой ставки кредиты стали дорогими и уже вероятно, что меньше людей, которые могут ими воспользоваться. Да и максимальная сумма соответственно становится меньше. Хочется верить, что в ближайшее время все стабилизируется и ставки станут прежними.

А вот рост просроченной задолженности может продолжиться. Таких клиентом достаточно в банках, а во время сложных ситуаций в экономике может стать еще больше. Зачастую недобросовестные плательщики бывают в сфере потребительского кредитования, когда в магазинах оформляется товар. Оформление быстрое, пакет документов минимальный. Самые ответственные заемщики в отрасли целевого кредитования. В любом случае такое кредитование предусматривает залог, поэтому клиенту задерживать выплаты выгодным не представляется.

Клиенты могут перестать платить по счету по разным причинам. Возможно, что временные трудности, забыли об оплате или те, кто не собирался оплачивать вовсе (мошенники). В любом случае банк будет предусматривать действия, которые должны способствовать возвращению долга. Вначале будут звонки, когда сотрудники напомнят о платеже и о просрочке. Дальнейшие действия будут зависеть от клиента. Он может совершить оплату немного позже, но уже оплатить штраф за просрочку. Если для заёмщика сумма платежа стала велика, можно прибегнуть к рефинансированию. А бывают случаи обратные, когда клиент не отвечает на звонки, передает телефон третьим лицам. Тогда с таким клиентов работает служба безопасности, а через некоторое время зачастую долг передается коллекторскому агентству. Специфика работы таких организаций гораздо более жесткая, чем у банка. Вначале тоже будут звонки, потом личные встречи с задолжником. Клиенту объяснят о том, что он нарушает условия договора и какие могут быть последствия. Если это не поможет, то тогда будет обращение в суд. И не надо будет удивляться, когда пристав будет описывать имущество.