Как банки в наши дни привлекают новых клиентов

Как банки в наши дни привлекают новых клиентов

В крупных городах офисы различных банков расположены чуть ли не на каждом углу. Из такого большого разнообразия финансовых учреждений можно выбрать именно то, которое подойдёт по всем параметрам. Сами же организации ведут активную «борьбу» за каждого клиента. С постоянными пользователями дела обстоят проще. А вот для привлечения новых вкладчиков или заёмщиков банки идут на разные «хитрости».

Так, для привлечения клиентов банки чаще всего предлагают более выгодные условия, чем у конкурентов. Также проводят различные акции и дарят бонусы. Некоторых завлекают хорошим обслуживанием. У каждой организации существует целая схема действий по привлечению новых клиентов.

Меры для пополнения клиентской базы

Для каждого банка недостаточно просто найти человека. Важно убедить его пользоваться услугами именно их учреждения. А со временем перевести его из статуса «новичок» в статус «постоянный клиент». Итак, с помощью, каких мер банки привлекают граждан.

1. Процентные ставки увеличены по вкладам и, наоборот, снижены для кредитов.

Финансовые организации меняют процентную сетку, и с помощью рекламы пытаются привлечь клиентов. Пропаганду ведут на всех уровнях, задействуют все СМИ. Главная цель - заинтересовать как можно больше людей, которые захотят оформить кредит или вклад.

Подобные акции не всегда бывают выгодными. Как правило, низкая процентная ставка действует один год. Реклама появляется в конце ноября или в декабре. С наступлением января процентная ставка меняется, и платить придется больше. Поэтому перед подписанием договора обязательно уточните у консультанта – проценты сохранятся на весь период займа или только в том году, в котором взят кредит. Об этой «мелочи» банки пытаются не рассказывать, если клиент сам об этом не спросит.

2. Пониженная ставка на последующие кредиты.

Один из популярных методов «заманивания» клиентов, это предложение кредита по обычной ставке с последующим снижением процента на второй и третий займы. Таким образом, финансовое учреждение обеспечивает себя клиентами на долгий срок.

3. Упрощенная процедура для получения кредита.

Для оформления требуется минимальный пакет документов. Такое условие привлекает много клиентов. Однако в данном случае финансовое учреждение рискует. Ведь нельзя проверить платёжеспособность человека. Есть вероятность, что он может не вернуть деньги. Тогда банк не получит прибыль.

4. Сокращают время оформления кредита.

Финансовые документы связываются с потенциальным заёмщиком по телефону. Некоторую информацию заполняют сразу во время разговора. Оставшиеся документы оформляют уже при встрече. Так клиент экономит время и получает средства намного быстрее.

5. «Прозрачность» договора.

Потенциальных клиентов привлекает простая и доступна формулировка договора. Если в документе наглядно видно, сколько средств будет выдано, как и сколько придётся отдавать каждый месяц, какие возможны штрафные санкции, то скорей всего человек согласится взять кредит.

Рейтинг самых популярных акций и бонусов

Как правило, банки используют одни и те же формы для привлечения клиентов. Акции, мероприятия и предложения очень схожи между собой. Меняются только названия и некоторые условия.

«Приведи друга»

Данный приём был придуман много лет назад. Им активно пользуются финансовые учреждения. Банки устраивают акцию, согласно которой клиент должен привести ещё одного или нескольких людей. В качестве вознаграждения зачастую предлагают наличные или подарок. Конечно, о большой сумме речи не идёт. Но люди активно участвуют подобных акциях.

Кстати, преимущества есть и у новичка. Некоторые банки могут предложить ему кредит по заниженной ставке или высокие проценты по вкладам.

«Подарки для клиентов и посетителей банка»

Подобные акции проводят в преддверии какого-либо праздника. Например, наступление Нового года и Рождества. В качестве подарка зачастую выступают предметы с символикой финансового учреждения. Это канцелярские принадлежности, шапки и шарфы, кружки и тарелки. Презент могут получить как постоянные клиенты, так и новички. Это зависит от условий акции.

«Выгодные условия»

Банки часто проводят акции, в рамках которых уменьшают первоначальный взнос или процент на кредит. Подобные мероприятия считаются самыми действенными в борьбе за клиентов. Людей привлекает мысль о том, что средства можно получить или вложить выгоднее. У данной схемы есть недостатки. Данное предложение ограничено определённым количеством участников. Также установлены временные рамки.

«В ногу со временем»

Практически все банки стараются перенести свою деятельность в Интернет. Клиентам удобно, не выходя из дома, оплачивать кредиты и совершать другие операции. К тому же всемирная паутина упрощает общение банка с заёмщиками и вкладчиками. Поэтому наличие интернет – банкинга – это большой плюс в пользу финансовой организации. Ведь людям не нужно толпиться в коридорах учреждения, стоять в очередях по любому поводу. Ещё одно преимущество – наличие бесплатной, горячей линии, которая работает круглосуточно.

«Автоматические платежи»

Это нововведение появилось совсем недавно. Однако многие клиенты этим активно пользуются. Услуга заключается в том, что с карточки заёмщика в установленный период автоматически снимается платёж по кредиту. Данная привилегия очень удобна, ведь не нужно следить за датами платежей и не будут скапливаться просрочки.

Как правило, все акции и уловки банков привлекают внимание клиентов. Но в первую очередь они смотрят на обслуживание. Если консультанты не могут решить проблему или ответить на вопросы, то человек не будет пользоваться услугами данного банка. Ведь не придётся тратить время и нервы на выяснение отношений.



Pavel116 ответить
2017-02-09 - 22:27
Мне приходили на телефон и в личный кабинет различные выгодные предложения от банка по вкладам и кредитам