Онлайн-страхование. Достоинства и недостатки

Онлайн-страхование. Достоинства и недостатки

В нынешнее время, у каждой ценящей себя организации, которой важен её имидж, существует свой сайт. Потенциальному потребителю гораздо проще получить все ответы на вопросы, о необходимых товарах просто зайдя в интернет, а не ходить по компаниям или звонить по телефону. Онлайн-сервис растёт, всё больше компаний предоставляют свои услуги, используя интернет-банкинг. Страховые компании стараются не отставать от прогресса и идут навстречу клиентам, предоставляя службу онлайн-страхования.

Суть онлайн-страхования.

Сущность онлайн-страхования основывается в оказании услуг страховой компании, напрямую через интернет-сайт компании. На сегодняшний день мало страховых компаний, которые оказывают свои услуги с помощью своего сайта. Некоторые из них сужают круг онлайн-услуг до консультирования по услугам страхования. Почти у всех страховых компании, можно получить онлайн-консультацию экспертов. При получении необходимой информации, нужно оставить заявление на получение страхования, однако саму страховку все-таки будет необходимо оформить в офисе компании.

В отдельных моментах, страховые компании предоставляют комплексный пакет услуг онлайн-страхования, допуская платеж за полис и заключение соглашения сразу на сайте фирмы. В таком случае полюс доставляется заказчику курьером или работником фирмы.

Положительные и отрицательные стороны онлайн-страхования.

Главным плюсом такого страхования, как в принципе и прочих видов услуг, оказанных через интернет, можно выделить экономию времени. При выезде в офис компании и обсуждении всех нюансов с работником фирмы уходит много времени, при этом подать заявление через интернет намного быстрее и практичнее.

Вторым по значимости положительным моментом онлайн-страхования, можно выделить экономичность. У различных компаний, при получении страхового полиса, посредством онлайн-услуг, клиенты получают хорошие скидки, которые временами доходят до 20%. Компании делают такие скидки потому, что при проведении онлайн-работ, они не затрачивают средства на аренду контор и заработную плату рабочему персоналу.

Несмотря на достоинства, у онлайн-страхования множество отрицательных моментов. Во-первых, можно выделить проблемы, возникающие при оплачивании страхового полиса. Полюс можно получить двумя способами. Когда доставка осуществляется работником компании, клиент знакомится с договором и ставит роспись на двух образцах, один из них он оставляет себе и расплачивается за услуги с представителем фирмы. В данном случае проблем нет. Проблема может возникнуть при втором виде доставки, при которой страховая компания отправляет на почту заказчику два экземпляра договора. Клиент должен расписаться в обоих экземплярах и один из них отправить обратно. Оплата услуг в таком случае осуществляется через банковский или почтовый перевод. Минус в том, что если письмо не дойдет до фирмы страховщика, то оплату будет уже практически не вернуть.

Другим существенным минусом предоставления услуг онлайн-страхования является оценка цены предмета страхования. Вся загвоздка в том, что при оказании онлайн-услуг, страховая сумма закрепляется и не подлежит изменению, исходя из этого, есть возможность недоплаты или переплаты за страховой полис.