Страховые брокеры - это секты?

Страховые брокеры - это секты?

Часто негативное отношение к страховым компаниям формируется из-за того, что люди преимущественно сталкиваются со страховыми брокерами, их непрофессионализмом, банальной алчностью, в которой они переступают через клиента, часто знакомого или друга.

Большинство страховых брокеров работают по модели сетевого бизнеса. Это означает, что новый клиент имеет возможность одновременно стать и страховым брокером, предлагать свои услуги, зарабатывать комиссионные от клиентов, которых он привел.

На практике это выглядит следующим образом. Новоиспеченный брокер, звонит знакомому с предложением встретиться. Ничего не подозревающий друг, выезжает на встречу с расчетом на какой-то разговор, которых между ними до это было много, но попадает в капкан. Вместе с его другом, который и вызвал на встречу, за столом сидит еще какой-то незнакомый человек. Друг что-то невнятно мямлит, и за дело принимается тот, другой. Он о чем-то спрашивает, на чем-то настаивает, достает листочки и начинает долго объяснять, хоть его об это не просили, почему нужно застраховаться. Нередко этот третий начинает агрессивно нападать, давить.

Что называется, застали врасплох. Человек ожидал дружеской встречи, а попал в ненужный, неприятный и навязчивый для себя разговор. Он отбивался, терпел и просто разочарован.

Печальный итог.

Проблема заключается в том, что каждый клиент получает право быть продавцом. Без опыта работы, с неразделенными на сферы отношениями, он смешивает дружбу и работу, часто манипулирует, нередко пытается навязать свой продукт в совершенно неподходящей ситуации. О таком горе-брокере, складывается впечатление, что он будет пытаться продать свой продукт «на свадьбе и на похоронах».

На самом деле в любых страховых брокерах происходит очень последовательное и многоуровневое обучение, где абсолютно все моменты, которые стали причиной размолвок и непонимания, изучаются и предлагается бесконфликтный вариант.

Другая проблема взаимодействия со страховыми брокерами это их бесконечный позитив. Топливо для любой сетевой компании является позитив, который достигается, в том числе, бескритичностью, зацикленностью на своей цели и полным пренебрежением к актуальным событиям, то есть к политике. Консультант страхового брокера не смотрит новости, не желая принять, что его продукт напрямую зависит от финансовой стабильности в стране, которая в свою очередь зависит от многих политических и экономических факторов. Гипотетический просмотр новостей вгоняет брокера в депрессию и категорически противопоказаны ему, потому как сетевой бизнес делается только на позитиве.

Вот здесь кроется весь конфликт, если для любых сетевых компаний применение закона «нет политики и новостей, только позитив» возможно, потому что качество и надежность, допустим, порошка, изготовленного в Штатах, никак не зависит от экономического кризиса на Украине, то с полисом страхования дела обстоят иначе.

В этом вопросе обучение страховых брокеров явно хромает и заставляет нас подозревать брокеров-знакомых в сектантстве.