Практические советы перед заключением договора страхования. На что обратить внимание?

Практические советы перед заключением договора страхования. На что обратить внимание?

Человек, который заключает договор долгосрочного накопительного страхования должен понимать, что он должен выбрать одно из двух: либо контракт на всю жизнь, либо потерянные деньги.

Дело в том, что большинство принимает эмоциональные решения, поддавшись обаянию страхового брокера, который живописал о преимуществах страхования или сулил прибыль на ниве их бизнеса. В итоге, необдуманное решение приводит к тому, что на следующий год почти половина клиентов перестают платить свои взносы.

В таком случае страховая защита не действует, процесс накопления замораживается. Вернуть деньги невозможно согласно договору, и бывший клиент во всем начинает винить страховую компанию.

А какие еще пункты страхового договора нужно учесть сразу, чтобы потом не хвататься за голову?

1. Договор заключается минимум на 5, 10 лет в зависимости от компании, предоставляющей услуги страхования. Расторгнуть договор раньше срока нельзя, несмотря на заверения страхового брокера.

2. У клиента есть месяц для того, чтобы уплатить очередную ежегодную страховую премию на счет компании. Этот месяц начинается от даты заключения договора. Предположим, что договор был заключен 1 февраля 2017 года, это означает, что до 1 марта 2018 года, не уплатив очередную премию, клиент все еще будет находиться под страховой защитой.

3. Страховая компания не обязана выполнять свои обязательства, если страховой случай произошел из-за войны. Слово «война» прописана в условиях договора. На территории Украины проходят военные действия, хотя официальный Киев называет события в Донбассе антитеррористической операцией, страховая компания расценивает ситуацию в регионе, как военные действия.

Означает ли что на всей территории Украины компания может отказать в выплате?

Нет, даже клиент, который проживает на территории боевых действий, даже военный должен будет получить выплату, если страховой случай не вызван непосредственно военными действиями.

Пример: Человек поранился бензопилой в зоне боевых действий должен получить выплату, а человек, который поранился в результате обстрела выплаты не получит.

4. Невозможно получить выплат даже предусмотренных договором накопительного страхования, если указаны неправдивые медицинские данные. Невозможно обмануть страховую компанию или утаить данные о состоянии здоровья. Но у нас говорят: «Нет здоровых, есть недообследованные». Если человек не знал о серьезном заболевании, которое послужило причиной наступления страхового случая, будет ли трактовано это событие, как сокрытие данных? Да, если есть документальное освидетельствование соответствующего доктора о состоянии здоровья клиента. Нет, если не было документов и человек не знал и не мог знать о наличии болезни, которая привела к тем или иным страховым случаям, страховая выплата будет осуществлена.

5. Не верьте на слово консультанту компании брокера. Во-первых, он может просто не знать того или иного пункта договора и трактовки страховой компании. Его обучение сосредоточено только на том, чтобы продать. Из это следует второй пункт почему не следует ему доверять. Консультант может сознательно снижать риски и недоговаривать всех деталей, руководствуясь желанием заработать деньги, а не обслужить клиента. Сверяйте его слова со словами работника страховой компании и обязательно записывайте на диктофон слова и трактовки последнего.

Будьте осмотрительны и внимательны, пусть договор долгосрочного страхования станет обдуманным решением, а не эмоциональным порывом.