Что учитывается при расчете полиса добровольного страхования

Что учитывается при расчете полиса добровольного страхования

Полисы обязательного страхования предлагаются компаниями по фиксированным ценам, поскольку тарифы услуг разработаны государственными органами, и продавцы не вправе менять их. Все свои идеи и планы организации могут осуществить при продаже полисов добровольного страхования. Они вполне свободны в разработке тарифов за собственные страховые продукты, поэтому цены за аналогичные услуги сильно отличается друг от друга. Прежде чем сотрудничать с одной из компаний, нужно изучать предложения рынка и найти страховщика с более приемлемыми тарифами.

Для клиента важно, чтобы взносы за купленный полис, были как можно низкими. Об этом он и должен договориться со страховщиком, который заинтересован в заключение договора не меньше. Ведь взносы клиентов – первый источник существования страховой организации, именно ими оплачиваются расходы компании. И страховые резервы, которые обязательны для жизнедеятельности компании, тоже формируются за счет денег обладателей полисов. При добровольном страховании взносы конкретны, фиксированную в подписанном договоре сумму нельзя изменить до истечения срока документа.

При продаже услуги страховщик в первую очередь заинтересован в том, чтобы прибыль со сделки была высокой. Работу компании вряд ли можно считать рентабельной, если собранных взносов хватает лишь на покрытие расходов организации и выплаты при страховых случаях. Эти два показателя являются составляющими нижней границы тарифов. По ним каждая компания определяет оптимальную стоимость своих услуг, которая не должна быть убыточной.

Верхняя граница тарифов содержит в себе информацию о спросе и предложении на конкретный страховой продукт. Он предлагается по более высокой цене, когда на рынке продавцов этой услуги мало, а покупателей – огромное количество. Тариф продукта пересматривается страховщиком лишь при появлении конкурентов, предлагающих те же услуги.

При расчете верхней границы страхового продукта обязательно учитываются действующие банковские проценты. Дело в том, что страховые взносы вкладываются в инвестиционные проекты, с которых получают доходы и клиенты. Это выгодный инструмент для привлечения внимания потенциальных страхователей.

Делая расчеты стоимости тарифов, компании не обходят и собственное финансовое состояние. Если организация имеет стабильные показатели, то продает она свои услуги по высокой цене. Этот факт нужно рассматривать не как прихоть страховщика, а как гарантию стопроцентного выполнения обязательств перед покупателем. Бояться нужно того, кто продает продукты ниже среднерыночных цен, такая щедрая компания вряд ли обрадует потерпевшего при страховом случае.